Конституция Испании
Типы виз
Виды на жительство
Разрешения на работу

Русская Испания
Полезные советы
Автомобиль напрокат
Автомобиль

Брак
Диплом
Где?
Что?

Работа
Туризм
Визы
Другое

Как взять машину напрокат

Автомобиль, взятый напрокат, может стать источником многих неожиданных проблем, если клиент не знает своих прав и обязанностей по отношению к фирме-арендатору. Ключевыми моментами, которые необходимо оценивать прежде всего перед подписанием контракта на аренду автомобиля, являются тип страховки, форма оплаты и техобслуживание в пути. Обычно, автомобиль берется напрокат на период отпуска, для совершения короткой поездки либо в качестве замены собственного автомобиля, находящегося в ремонте. Неопытный клиент, чаще всего, считает, что речь идет о достаточно примитивном двустороннем контракте с арендатором и не вникает во все его тонкости, что нередко и порождает всевозможные проблемы.

Клиенту, желающему арендовать автомобиль, предлагается подписать контракт, в котором перечислены общие условия аренды, т.е. перечень положений, которые клиент должен принять так, как есть без обсуждения и изменения. Между тем, всегда существует достаточно широкий спектр предложений и оферт со стороны фирм-арендаторов и разбирающийся в них клиент имеет возможность сэкономить значительную сумму денег.

Прежде, чем подписывать контракт, клиент должен знать, что если он не является владельцем кредитной карточки, у него будут сеьезные проблемы при взятии автомобиля напрокат.

При резервировании автомобиля по телефону, через Интернет или при прямой аренде в оффисе, фирма всегда требует, чтобы клиент являлся владельцем кредитной карточки. Причиной этого является желание фирмы иметь гарантии того, что в случае серьезных проблем со сдатым в аренду автомобилем, не покрытых страховкой, материальный ущерб мог бы быть покрыт за счет клиента. Как следствие этого, дебитные карточки прокатными фирмами не признаются.

Страховка

При подписании контракта клиент должен иметь в виду множество аспектов, но прежде всего обратить внимание на тип предлагаемой страховки.

Обычно, арендуемый автомобиль покрывается обязательной страховкой (без дополнительной оплаты), дополнительной страховкой, а также соглашением о неограниченных гарантиях. Организации потребителей рекомендуют досконально разобраться с составом и условиями страховок каждого типа. В случае легкого повреждения автомобиля, столкновения не по вине водителя или угона клиента может подстерегать неприятный сюрприз, обязывающий его оплатить ущерб.

В связи с этим рекомендуется обратить особое внимание на два фактора. Во-первых, узнать покрывает ли страховка ущерб от столкновений, угона, актов вандализма, воровства личных вещей, смерти и травм арендующего лица и пассажиров автомобиля. Во-вторых, необходимо знать пределы ответственности фирмы-арендатора и клиента.

Обычно, в контракте указывают пределы ответственности клиента. Например, предел в 300 евро, как правило, соответствующий автомобилям класса Opel Corsa или в 450 евро для машин класса Seat Toledo - означает, что в случае столкновения или угона клиент оплачивает ущерб, не превышающий этот предел, т.е. несет ограниченную ответственность. Остальной ущерб оплачивается за счет фирмы. Рекомендуется узнать, включает ли контракт на аренду пункт о пределах ответственности клиента.

Подписывая контракт, следует убедиться, что предлагаемая страховка покрывает основной риск и даже, если это необходимо, за дополнительную плату приобрести дополнительную страховку.

Бензин

Особое внимание также следует обратить на бензин (или дизельное топливо в случае автомобиля с дизельным двигателем). Обычно, фирма арендатор позволяет клиенту выбрать одну из двух возможностей - получить арендуемую машину с полностью наполненным бензобаком (что достаточно экономично) или нет.

Если автомобиль вручается с заполненным баком, то и возвращен он должен быть также с полностью заправленным баком. Если же автомобиль возвращается незаправленным, с клиента взимается плата за дозаправку по тарифам, установленным фирмой-арендатором, которые обычно выше текущих рыночных цен.

Очень важным пунктом контракта является техпомощь в пути. Клиент должен убедиться, что в контракте присутствует этот пункт и какого рода услуги включает в себя, чтобы обезопасить себя от поломок и аварий любого типа.

В случае, если управлять автомобилем будет более одного водителя, следует оповестить об этом фирму-арендатор до подписания контракта, поскольку в этом случае стоимость аренды будет увеличена. Например, Avis берет 4 евро в день с каждого водителя, но не больше 40 евро за весь период аренды). Клиент также не должен забывать, что в контракте указывается место возврата автомобиля и предполагаемый пробег в километрах, в случает превышения контрактируемого пробега при возврате автомобиля придется заплатить дополнительно. В случае аренды автомобиля в аэропорту, с клиента взимается дополнительная плата.

Скидки

Все фирмы-арендаторы автомобилей предлагают неплохие скидки. Например, при аренде автомобиля на конец недели или на полную неделю. Наем автомобиля в аэропорту, в некоторых случаях, также может повлечь за собой скидку, поскольку у фирм-арендаторов существуют соглашения с авиакомпаниями, в соответствии с которыми пассажиры определенной авиакомпании могут арендовать автомобили по льготным тарифам в определенных прокатных фирмах. Заказ автомобиля через Интернет может подразумевать скидку до 10%. Некоторые прокатные фирмы на своих web-страницах предлагают по льготным ценам автомобили определенных марок и моделей.

Советы

1. Контракт на аренду автомобиля содержит общие условия аренды, не подлежащие обсуждению и при подписании контракта клиент принимает на себя все обязательства, следующие из этих условий.

2. Почти прокатные фирмы требуют от клиента наличия кредитной карточки. Дебитные карточки, как правило, не принимаются.

3. Почти всегда, клиент, арендующий автомобиль, должен предъявить волительское удостоверения, выданное не менее года назад. При аренде некоторых моделей водитель должен быть старше 25 лет.

4. В стоимость аренды включается налог на добавочную стоимость - IVA (16% на Пиренейском полуострове и на Балеарских островах, 13% на Канарских островах).

5. Следует обратить особое внимание на тип предлагаемой страховки. Обычно, это страховка от любого риска, однако в некоторых компаниях из страховки могут быть исключены отдельные пункты, которые, в случае возникновения определенных ситуаций, потребуют от клиента дополнительных весьма значительных выплат.

6. Рекомендуется обратить внимание на наличие в контракте установленных пределов ответственности. Предел в 450 евро означает, что в случает столкновения или повреждения автомобиля до этой суммы платит клиент.

7. Некоторые фирмы предлагают за дополнительную плату полностью освободить клиента от ответственности за любые повреждения или угон автомобиля.

8. Если автомобиль арендуется в аэропорту, в стоимость аренды включается дополнительный налог, около 18 евро.

9. Прокатная фирма обязана предоставить бесплатно техобслуживание в пути 24 часа в сутки. Необходимо узнать, какая фирма будет осуществлять этот сервис (Race, Europe Assistance или другая) и как с ней связаться в случае необходимости.

10. Тарифы на аренду автомобиля обычно не включают стоимость топлива. Автомобиль почти всегда вручается с полным бензобаком и должен быть возвращен также полностью заправленным. При возврате автомобиля с неполным баком с клиента взимается оплата за дозаправку с наценкой.

(c) 2002, Испанские Хроники

 

 

Hosted by uCoz