Домашний скот на дорогах

Вся кривда об Испании --> Работа над ошибками

А еще была у Палыча сокровенная мечта - хотелось ему под закат жизни покататься по нормальным дорогам. Водительские права Палыч получил еще в армии, потом несколько лет шоферюгой работал и поколесил по сибирским трактам. Вернулся в родную деревню и опять же вначале за баранку сел. Занявшись индивидуально-фермерским трудом, приобрел себе "Ниву" и гонял на ней по деревне, в райцентр, а то и в Москву. В общем, накрутил Палыч не одну сотню тысяч верст, но без особого удовольствия - уж больно дороги российские, что городские, что сельские, неприспособленные к автомобилям. Очень большие надежды Палыч возлагал поэтому на свой будущий вояж. Решил взять там авто напрокат и отвести душу, промчаться с ветерком через всю Испанию наискосок, места тамошние посмотреть и автоездой в человеческих условиях насладиться. Стал искать в Сети советы бывалых и нашел.

На сайте http://autoru-faq.chat.ru удалось найти следующий потрясающий во всех отношениях текст (без исправлений): ОСОБЕННОСТИ ПДД Ограничение скорости - 120 км/ч - на трассах, 60 км/ч в населенных пунктах и 100 км/ч за их пределами. Испанские водители обычно склонны превышать скорость. В пятницу и в субботу вечером увеличивается количество нетрезвых водителей. Использование звукового сигнала в городах запрещено, но местные водители часто нарушают этот запрет. Испанские водители обычно склонны превышать скорость, поэтому соблюдайте особую осторожность во время поездки на автомобиле. В пятницу и в субботу вечером увеличивается количество нетрезвых водителей. В пятницу и в субботу вечером увеличивается количество нетрезвых водителей. Использование звукового сигнала в городах запрещено, но местные водители часто нарушают этот запрет. Ночью в сельской местности дополнительный фактор риска - домашний скот на дорогах, плохое освещение и разметка дороги. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденьи.

Другой текст обнаружился на http://auto.msk.ru: Водители. Испанцы - очень неторопливый и вежливый народ, так и ездят. Если к тебе подлетел сзади кто-то на Astre и посигналил, чтобы ты уступил дорогу - то это русский. Испанец будет ехать за тобой до тех пор, пока ты его не увидишь, хоть на 60 km/h.

Полиция. Не разу не видел поста на дороге. Если машина едет, то ее никто и никогда не остановит. Могут прилепить талон за парковку, это надо соблюдать в первую очередь, но оплатит штраф фирма, в которой брали машину (а куда они нафиг денутся). Можно пить за рулем, но немного. Наша гидша рассказывала, как ее остановила патрульная машина, подошел полицай, открвл дверь, а она выпала из-за руля (с дискотеки ехала). После чего полицай посадил ее на второе сиденье, сам сел за руль, довез до клуба, где она работает и сказал, чтобы больше так не делала.

Бензоколонки. По трассе через каждые 2-5 км. Ставишь машину, заправляешь, сколько надо, отъезжаешь в сторону, чтобы не мешать, а потом платишь. Причем счетчик на колонке стоит не а в литрах, а в песетах, ничего считать не надо. Все цены округляют в твою сторону. Если намотаешь 2008 песет, возьмут 2000. В-основном самообслуживание, редко где заправляют служащие колонок.

Для каждого типа машин колонки со своим цветом шланга, причем другим бензином заправлять не хотят. Но все равно, рекомендую узнать в прокате, какой цвет шланга тебе нужен. Я так понял, что бензин 94-й и 98-й, но не этилированный и не такой токсичный, как наш.

Дороги. Тут просто нет слов. Каческтво покрытия такое, что его не чувствуешь. Но максимум в два рада в каждом направлении, с разделительной полосой. На полосе стоит бортик на уровне фар, чтобы встречные не слепили. Такого понятия, как левый поворот, просто нет. Везде развязки.

В городах в основном одностороннее движение. Очень трудно найти парковку (за исключением сиесты, с 12 до 16 часов, тогда улицы вымирают).

Палычу пришлось много раз перечитать первый текст, чтобы вникнуть в его суть, многократно повторяющиеся фразы походили на заклинание, но смысла не добавляли. Второй же текст не вызвал у Палыча особого доверия в силу фантастичности некоторых деталей. Да и противоречили тексты друг другу, с одной стороны Испанские водители обычно склонны превышать скорость, а с другой - Испанцы - очень неторопливый и вежливый народ, так и ездят, как хочешь, так и понимай. И решил Палыч поискать в Интернете более правдоподобную информацию. Отыскал он форум, где тусовались живущие в Испании соотечественники, и задал волнующие его вопросы. И вот что рассказали Палычу.

Испанские правила дорожного движения (ПДД) очень похожи на российские, хотя есть, конечно, и некоторые мелкие отличия. Так, допустимая скорость движения в населенных пунктах не 60 км/час, как в России, а 50 км/час. На площадях с круговым движением преимущество имеет автомобиль, движущийся по площади, а не въезжающий на нее. Один из собеседников Палыча прокомментировал фразу Ночью в сельской местности дополнительный фактор риска - домашний скот на дорогах, плохое освещение и разметка дороги следующей фотографией:

и добавил, что В Испании, как и в других странах, по сельской местности ездят исключительно сельские же жители и рядового туриста туда и калачем не заманишь, да и делать ему там особенно нечего в силу отсутствия достопримечательностей. Освещение автомобильных дорог осуществляется лишь в пределах городов, выезжая же загород, автомобилисту приходится расчитывать лишь на осветительные приборы своего автомобиля. За городом действительно начинается сельская местность, но качество дорог от этого не страдает - если ехал по автостраде в городе, то и загородом также поедешь по автостраде. Можешь, конечно, и на сельскую дорогу свернуть, если уж совсем невмочь, но только зачем? Домашний скот по сельским дорогам бродит редко, если не рассматривать в качестве домашнего скота кошек и собак. Испанские коровы, овцы и свиньи проводят свои трудовые будни и досуг на пастбищах и, в отличие от своих российских сородичей, не мотаются по два раза в день по сельским дорогам из дома на работу и обратно. Автомобильные дороги, рассекающие сельскую местность, часто имеют ограждение, препятствующее проникновению животных и безответственных пешеходов на проезжую часть. Тем не менее, мелкому домашнему и дикому скоту иногда удается проникнуть за ограждение и попытаться пересечь дорогу. Поэтому действительно, в ночное время надо соблюдать осторожность - на проезжей части может появиться кошка, собака, заяц или лиса и испугать водителя. В местах же, где ограждения нет, обычно вывешиваются предупреждающие знаки. Например, вот такой:

Вообще, дорожные знаки и таблички в Испании несколько отличаются от знакомых россиянам:

     

Надпись на этой табличке гласит, что запрещено разводить огонь и ставить палатки в глубине озера.

На этой фотографии отчетливо видно, что разметка на загородных испанских дорогах все-таки имеет место быть, а опасность встречи со скотом волне реальна.

Полное отсутствие полиции на испанских дорогах поражает воображение лишь российских автолюбителей, привыкших видеть гаишников на каждом километре. Полиция есть и дело свое она знает крепко. Помимо дорожной полиции, занимающейся исключительно организацией движения и контролем за его безопасностью, имеется еще Гражданская Гвардия, осуществляющая проверки водительской документации и досмотр содержимого автомобилей. Служащие обоих подразделений редко имеют стационарные посты на дорогах, столь популярные в России, а предпочитают перемещаться по дорогам на автомобилях и мотоциклах. Хотя, в периоды массового перемещения населения и в многолюдных зонах (например, на курортах) нередко можно увидеть и знакомую картину - стоящий в засаде в тени дерева или забора полицейский автомобиль с радаром. Достаточно часто также проводятся рейды по проверке водителей на наличие алкоголя в их организме. Кстати, широко распространенное благодаря Интернету мнение, что допустимой нормой содержания алкоголя является 0,8 промиле ошибочно. Несколько лет назад эта норма была снижена до 0,5 промиле для любителей и до 0,3 промиле для профессионалов.

Очень подробно прокомментировали Палычу фразу оплатит штраф фирма, в которой брали машину (а куда они нафиг денутся). Оказывается, фирмам по прокату автомобилей очень даже есть куда деться. В серьезных фирмах требуют при подписании контракта на аренду кредитную карточку, а в самом контракте мелкими буквами написано, что фирма имеет право даже после возврата автомобиля и истечения контракта снимать с кредитной карточки клиента деньги в качестве компенсации за совершенные им в период аренды нарушения, повлекшие денежные выплаты фирмой. Т.е. фирма действительно никуда на фиг не денется, выплатит все штрафы клиента, пришедшие уже после его отъезда на родину, но потом запросто может снять соответствующую сумму с известной кредитной карты. Вряд ли фирма станет это делать, если речь идет об одном единственном штрафе, но в случае особо циничного отношения клиента к ПДД вполне может на это пойти. Прокатные же фирмы, не требующие в обязательном порядке от клиентов кредитной карты, берут денежный залог и с этими фирмами надо держать ухо в остро. Нередко при возврате автомобиля на нем вдруг обнаруживаются царапины и вмятины, которые клиент не заметил беря машину и к которым не имеет никакого отношения, но за которые фирма за милую душу вычтет из залога по полной программе. Т.е. клиент им подложит свинью своими штрафами, которые вскоре придется оплатить, а они ему своими маленькими хитростями отомстят, причем на всякий случай и заранее.

Лишь частично верно утверждение, что бензоколонки на трассе располагаются каждые 2-5 км. Это верно лишь при подъезде к крупным городам, а также в густонаселенных зонах, например, в районах курортов. В других же районах растояние между бензоколонками на основных магистралях составляет 20-30 км, а на второстепенных и новых дорогах иногда достигает 50-70 км, поэтому собираясь в дорогу по незнакомому маршруту лучше не рисковать и не расчитывать, что бензоколонки на каждом километре.

На всех без исключения бензоколонках счетчики показывают как литры, так стоимость залитого горючего. Странно, что этого не заметил автотурист, решивший поделиться через Интернет своим опытом. Неверно и то, что везде самообслуживание - более, чем на половине бензоколонок заправку осуществляют служащие. Странным, мягко говоря, кажется и утверждение, что Для каждого типа машин колонки со своим цветом шланга, причем другим бензином заправлять не хотят. Но все равно, рекомендую узнать в прокате, какой цвет шланга тебе нужен. Я так понял, что бензин 94-й и 98-й. Про цвет шланга ничего узнавать в прокате не надо. А вот про тип горючего - обязательно. Помимо цвета шланга, выбрать нужное горючее на любой бензоколонке помогает крупная табличка с название и октановым числом. Используются бензины с октановыми числами 95 (без свинца), 98 (без свинца), 97 (с заменителем свинца). А также топливо для автомобилей с дизельным двигателем.

Почему в городах легко найти парковку в период сиесты Палычу прокомментировать отказались. Предположили лишь, что автомобили вместе с владельцами поднимаются в квартиры, чтобы вздремнуть.

© 2002, Испанские Хроники

Хватит

Ещё

Откровения от http://auto.msk.ru: "Если машина едет, то ее никто и никогда не остановит."

Надпись в графе "Нарушение": "Превышение скорости при обгоне полицейского мотоцикла, во время преследования им другого автомобиля".

Hosted by uCoz