Классический Мадрид |
Maдрид, столица Испании с 1562 года, расположен он на плоскогорье (650 метров над уровнем моря), а горы, окружающие его, влияют на климат - лето здесь весьма жаркое и очень сухое, а зима довольно холодная - с минусовой ночной температурой и даже снегом, который хоть и ненадолго, но выпадет ежегодно. Будучи центром политической, экономической и культурной жизни Испании, Мадрид, вместе с тем, безусловно является и красивейшим городом страны. Монументы и памятники различных эпох, всемирноизвестные музеи Прадо, Тиссен и королевы Софии, обширные парки с вековыми деревьями, великолепные фонтаны, королевские дворцы - все это привлекает в любое время года бесчисленных туристов. Если в Италии все дороги ведут в Рим, то в Испании - в Мадрид. Но славится Мадрид не только своим культурным и архитектурным разнообразием, но и многовековым опытом в организации досуга, особенно в ночное время. Ночная жизнь испанской столицы протекает бурно: есть пабы, небольшие кафе и дискотеки, которые открыты до утра. Именно они прославили Мадрид много лет назад. Не удивляйтесь, если вы попадете в автомобильную пробку в четыре часа ночи в воскресенье - ясно, что на работу в такое время едет совсем немного людей, большинство же возвращаются из злачных мест. В черте города проживает около 3 млн. человек. Население же Большого Мадрида - столицы с ее огромными городами-спутниками - превышает 4,5 млн. Одним из достоинств Мадрида является расположение города в самом центре Пиренейского полуострова, что позволяет мадридцам и туристам легко и быстро добираться различными видами транспорта до других регионов страны. Расстояния до некоторых других испанских городов, представляющих туристический интерес: Толедо: - 71 км, Сеговия - 87 км, Куэнка - 167 км, Валенсия - 352 км, Севилья - 462 км, Барселона - 621 км. Что еще можно сказать про одну из самых больших и самых великолепных столиц Европы? Разве только то, что нельзя считать, что ты побывал в Испании, если не видел своими глазами Мадрида. Давайте кратко познакомимся с основными достопримечательностями, которые стремится увидеть в первую очередь каждый гость города. Пласа Майор Своим появлением самая значимая площадь испанской столицы обязана королю Филиппу III, пожелавшему увековечить эпоху своего правления созданием в Мадриде обширного открытого пространства, окруженного монументальными зданиями. Проект по созданию Пласа Майор (что в переводе с испанского означает Большая или Главная площадь) был поручен Хуану Гомесу де Мора, который выбрал для реализации задумки монарха старинную площадь Аррабаль, с XVI века являвшуюся главной торговой площадкой города. Строительные работы были начаты в 1617 году и закончились через два года. При этом был разработан совершенно новый проект, отличавшийся от всего существовавшего в городе на тот момент своей рациональностью и урбанистическим духом, в стиле мадридского барокко, весьма характерным для эпохи правления австрийской династии Габсбургов. Проект сохранял уже существовавший Дом Хлебопечения, на нижнем этаже которого находилась городская хлебопекарня, построенная Диего Сильеро в 1590 году. Напротив нее расположился Дом Мясника. Под арками колоннады, полностью опоясывающей площадь, когда-то шла бойкая торговля, а в настоящее время находятся многочисленные магазинчики, торгующие разнообразными изделиями, включая кустарные и ремесленные, и сувенирами. Кажется невероятным, но всего на площади находятся 136 домов с 437 балконами, с которых одновременно 50.000 человек на протяжении веков могли созерцать различные массовые мероприятия, проводившиеся здесь: рыцарские турниры, бои быков, провозглашения королей, королевские свадьбы, аутодафе, казни и народные празднества. Причисления к лику святых Святого Исидро, покровителя Мадрида, и других небожителей тоже проходили именно на этой площади. Первоначальный облик Пласа Майор практически не изменился с течением лет, и сегодня она продолжает оставаться излюбленным местом встреч и прогулок жителей Мадрида, а также многочисленных туристов. В центре площади находится конная статуя работы Пьетро Такка, изображающая Филиппа III, создателя Пласа Майор и первого испанского короля австрийской династии, родившегося в Мадриде. Удивительным фактом является то, что площади, подобные мадридской Пласа Майор, можно увидеть и в большинстве столиц провинци, а также в более-менее крупных городах Испании. Обязательными атрибутами любой провинциальной столицы являются площадь Испании, как символ единства нации, и Пласа Майор, своим обликом в той или иной степени напоминающая главную площадь Мадрида. Обычно эти площади так же имеют форму строгого квадрата, очень часто с колоннадами по периметру, как в столице королевства. Ворота Алкала Наряду с расположенным по соседству фонтаном Сибелес, это, бесспорно, самый известный монумент Мадрида и одна из визитных карточек города. По заказу короля Карла III ворота Алкала были построены по образцу триумфальной арки для того, чтобы украсить въезд в город. Из многочисленных проектов различных архитекторов был выбран вариант итальянца Франческо Сабатини, выполненный в чистейшем неоклассическом стиле, нарушаемом лишь скульптурными украшениями работы Франсиско Гутьерреса и Роберто Мичеля. Построенная из гранита и белого камня из Кольменара - небольшого городка в окрестностях Мадрида, арка имеет пять проемов. Крайние проемы имеют прямоугольную форму, три оставшиеся - полукруглые. И и хотя все они имеют одинаковую высоту, кажется, что центральная арка выше других из-за возвышающегося над ней аттика. Она украшена пилястрами и колоннами ионического стиля. Ворота находятся в центре площади Независимости, расположенной в том месте, где в самую длинную магистраль Мадрида, улицу Алкала, вливаются улицы Альфонса XII, Серрано и Салустьяно Олосага. Недалеко от арки расположены ворота Испании - главный вход в обширный центральный парк Ретиро. Ворота получили свое название от старинного города Алкала де Энарес, в который в свое время вела дорога, позже превратившаяся в улицу Алкала. Первоначальные ворота были кирпичными и располагались несколько западнее. Они были построены в 1599 году по случаю прибытия в город Маргариты Австрийской, супруги короля Фелиппа III. В 1764 году начались работы по расширению улицы Алкала и старые ворота снесли, чтобы вскоре построить новые, которые украшают Мадрид сейчас. Городские ворота, превратившиеся затем в монумент, располагались на одной из важнейших радиальных дорог королевства, которая, как и сейчас, вела в Арагон и Каталонию. На въезде в столицу имелось еще четверо ворот, носивших имена Сеговии, Бильбао, Аточи и Толедо. Из них до наших дней сохранились лишь последние. Согласно документам, 9 декабря 1759 года король Карлос III в последний раз въехал в Мадрид через старые ворота, которые ему никогда не нравились. Новые ворота были открыты в 1778 году. В 1869 году, после реконструкции площади, ворота потеряли свое функциональное значение и превратились в памятник архитектуры. В 1993 году были проведены масштабные реставрационные работы ворот. Пуэрта дель Соль Это место всегда было одним из самых популярных и оживленных в Мадриде. Именно поэтому здесь происходили важнейшие события в истории как города, так и страны: восстание против французских оккупантов 2 мая 1808 года (оно отраженного в знаменитой картине Гойи); провозглашение 2-ой Республики в 1931 году. В 1912 году на этой площади был премьер-министр Хосе Калехас. В 1830 году здесь установили первые в Мадриде газовые фонари. Отсюда в 1919 году была пущена первая ветка мадридского метро, соединившая Пуэрта дель Соль с важнейшим городским перекрестком на Куатро Каминос. Именно на этой площади (название которой переводится как "Ворота солнца") находится нулевая точка отсчета дорожных расстояний в Испании. В XV веке здесь был пригород и проходила городская стена с воротами, смотрящими на восток, в сторону восхода солнца. Ворота до наших дней не сохранились, но остались в названии площади. Примерно с 1560 года здесь возводились различные постройки, которые, наряду с книжными и ювелирными лавками и трактирами, способствовали превращению Пуэрта дель Соль в место, оспаривающее право быть главной городской площадью у расположенной по соседству Пласа Майор. Здесь в те времена журчал популярный у горожан фонтан Марибланка, о котором сегодня напоминает копия его статуи, размещенная на колонне в одном из уголков площади. Другой скульптурой, неизменно привлекающей внимание туристов, является медведь, забирающийся на земляничное дерево - один из самых известных символов Мадрида, включенный в герб города. Памятник медведю - популярное место для свиданий и встреч. Во времена Изабеллы II была проведена основательная реконструкция площади и Пуэрта дель Соль обрела свою нынешнюю элиптическую форму. Единственным сохранившимся с тех времен зданием является Дом Почты, построенный в 1761 году. Бой часов, установленных на башне этого здания, ежегодно, 31 декабря, оповещает всю Испанию о начале Нового Года. В настоящее время в здании располагается правительство Мадридской Автономии. На фасаде здания укреплены две мемориальные доски, напоминающие о народном восстании 2 мая 1808 года и о жертвах крупнейшего в истории Испании теракта - взрыва мадридских электричек 11 марта 2004 года. В конце XX века на Пуэрта дель Соль были обновлены фонари, фонтаны, лавочки, навесы и киоски, были покрашены фасады зданий, изменилось направление движения транспорта по площади. Последним элементом, украсившим ее в 1994 году, стала конная статуя короля Карлоса III. Чтобы лучше вписать ее в архитектурный ансамбль площади, непосредственно на Пуэрта дель Соль был проведен народный референдум. В качестве курьеза можно отметить, что внутри девятиметровой статуи установлено специальное электронное устройство, отгоняющее от бронзовых фигур монарха и коня беспардонных городских голубей. Площадь во все времена была важнейшим транспортным узлом столицы. До середины XX века по ней проходило несколько трамвайных линий. Открытая в 1919 году станция метро "Sol" в настоящее время является крупнейшим пересадочным узлом - три линии мадридской подземки пересекаются под самой центральной городской площадью. В начале XXI века площадь погрузилась в очередную реконструкцию из-за прокладки подземного туннеля, который обеспечит проезд до Пуэрта дель Соль не только на метро, но и на пригородных электричках. Площадь Испании Эта обширная площадь является излюбленным местом встреч жителей Мадрида, а также самой крупной транспортной развязкой в центре города. Редкий турист, впервые оказавшись в столице Испании, избегает визита на площадь, носящую ее имя. Высокие платаны на южном конце площади служат живописным тенистым навесом, за которым находится небольшой парк, обрамляющий памятник Сервантесу, созданный в 1915 году скульпторами Теодоро Анасагасти и Матео Инуррия, постаравшимися выразить в своем творении самую суть Испании. Характерные элементы площади - два высотных здания, выстроенные по проекту братьев Отаменди в 50-е годы XX века в самом начале главной улицы Мадрида - Гран Виа. В те времена это были самые высокие здания в городе. Под площадью Испании располагается обширная система туннелей, обеспечивающих развязку транспортных потоков, а также пешеходный доступ к расположенным по соседству королевскому дворцу с его садами и в Западный парк - одному из красивейших ландшафтных мест города, где в зоне, известной как гора Принца Пио, находится настоящий древнеегипетский храм Дебот. Жарким летним днем сочные газоны парка на площади Испании и густая тень от огромных платанов привлекают сюда сотни туристов, ищущих покоя и отдохновения в раскаленном городе. Дополнительную прохладу создают два больших фонтана в центре площади. По вечерам их струи подсвечиваются разноцветными прожекторами, придавая площади мистический характер. Одним из излюбленных и обязательных мероприятий, ожидающих любого, впервые попавшего на площадь Испании, является фотографирование с маэстро Сервантесом и его всемирно известными героями - благородным идальго Дон Кихотом и его верным оруженосцем Санчо. Словно только что сошедшие со страниц знаменитой книги, держат они путь в вечность, один на своем верном, но уж очень тощем Росинанте, другой - на упитанном под стать хозяину ослике. Доступ к памятнику свободный, не возбраняется даже залезание на одного из животных. Пасео дель Прадо Этот район Мадрида всегда был местом прогулок и встреч, приятным во всех отношениях местом в пригороде, с обилием деревьев и огородов, орошаемых небольшой речкой, протекавшей с севера на юг. Это обстоятельство и отражено в названии, в переводе означающем "бульвар на пойменном лугу". Подобный прогулочный характер зоны сохранялся до XVIII века, в котором король Карл III и его министр, граф Аранда, превратили район Пасео дель Прадо в явный пример воплощения идей просвещения тех времен, создав культурный и научный центр, сочетавший полезность, красоту и развлечения. Именно с этой целью были реализованы проекты Хосе Эрмонсильи, который выравнял территорию, изменил русло реки, сделав ее незаметной, но постарался при этом по максимуму сохранить зеленые насаждения и тенистые аллеи. Он же разбил новый широкий бульвар, для которого Вентура Родригес спроектировал большие монументальные фонтаны, созранившиеся до наших дней. Среди них выделяются фонтан на площади Сибелес и фонтан Нептуна - созданный из мрамора Хуаном Паскуаль де Мена, и представляющий Бога Морей на повозке в виде раковины, запряженной морскими коньками. Музей Прадо В этом неоклассическом здании, построенном в 1785 году по проекту Хуана де Вильянуэва (известного также в качестве автора расположенного по соседству Королевского ботанического сада) располагается великолепная картинная галлерея, основанная в 1819 году королем Фердинандом VII на основе королевской коллекции картин, включавшей в себя на тот момент 311 произведений искусства. Впоследствии коллекция расширялась и в настоящее время фонд музея включает более 6.000 произведений живописи, большая часть которых находится в запасниках музея и украшает собой различные учреждения. Вместе с расположенными по соседству музеями Тиссена и Королевы Софии, Прадо образует своеобразный "треугольник искусства", привлекающий многочисленных туристов со всего мира. Этому способствует и то, что в этой зоне города расположены также Национальный археологический музей, Национальный музей декоративного искусства, Королевская академия изобразительного искусства и некоторые менее значительные музеи. Знаменитая картинная галерея носит название аллеи, на которой располагается, Прадо де Сан Херонимо, появившейся в центре Мадрида в эпоху Просвещения. Изначально было задумано создание музея естественных наук, однако начало войны за Независимость с Францией поменяло его судьбу. Здание по своей структуре включает три вида классических конструкций: ронда-вестибюль, храм и дворец, соединенных между собой галлереями. Следует выделить центральный портик с шестью колоннами большого размера, напоминающий греческие храмы. Коллекция музея включает, помимо 6.000 картин, более 400 классических скульптур и многочисленные драгоценности. Здесь можно увидеть великолепную коллекцию трех испанских гениев - Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Кроме названных художников, в коллекции музея находятся наиболее полные собрания картин Босха, Мурильо и Сурбарана. В Прадо хранится история испанской живописи, начиная с ее романских и готических истоков и до XIX века. Представлены в Прадо и самые значительные европейские школы живописи прошлого - фламанская, голландская, итальянская, французская, немецкая. Кое-кто из иностранных художников, такие, как Тициан, и некоторые школы, например, школа венецианской живописи XVI века, представлены наиболее широко именно в Прадо по сравнению с другими европейскими музеями. Из других живописцев, картины которых можно увидеть в Прадо, можно выделить Мантенью, Боттичелли, Рафаэля, Андреа дель Сарто, Тинторетто, Веронезе, Брейгеля, Рубенса, Йорданса, ван Дейка, Дюрера. Королевский ботанический сад Король Филипп II повелел разбить ботанический сад возле королевского дворца в Аранхуэсе. Позднее, в 1755 году, по указу Фернандо VI появился Королевский ботанический сад в Мадриде на берегу реки Мансанарес в районе, который сегодня называется Пуэрта де Йерро. Сад насчитывал более 2.000 растений, привезенных ботаником и хирургом Хосе Кэром из его путешествий по Пирейскому полуострову и Европе. Постоянное расширение сада привело к тому, что король Карлос III в 1774 году решил перенести его туда, где он находится сейчас: на бульвар Прадо. Предполагалось, что новый ботанический сад будет примыкать к Музею естественных наук, который в конце концов был превращен в известную теперь во все мире картинную галерею - музей Прадо. Открытие сада на новом месте произошло в 1781 году. Сегодня богатейшая коллекция растений из Европы, Америки и бассейна Тихого океана, собранных в саду, экспонируется на трех разноуровневых террасах. Помимо разнообразной флоры, посетители Королевского ботанического сада имеют возможность ознакомиться с немалым количеством скульптур и фонтанов. Сибелес Эта площадь является одной из самых знаменитых и эмблематичных в городе. В центре ее находится фонтан со скульптурой богини Сибелес, который был создан по заказу короля Карла III для придания завершенности Салону дель Прадо - грандиозной урбанистической реформы в этой части города. Общее руководство проектом осуществлял Вентура Родригес, а скульптуры львов и женскую статую создали Роберто Мичель и Франциско Гутьерес. Фонтан украсил собой площадь в 1782 году. Сибелес является одним из самых красивых мест Мадрида, с нее открывается перспективный вид на улицы Алкала и Гран Виа, а также на аллеи Прадо и Реколетос. Вокруг площади, на пересечении улиц и аллей, находятся четыре эмблематических здания испанской столицы. Старейшее из них, дворец Буэнависта, в котором сейчас располагается испанский генштаб, было построено в 1777 году. Напротив - дворец Линарес, известный также как Дом Америки. Но наибольшее внимание туристов привлекает здание Дворца Связи, огромный фасад которого великолепно вписывается в монуметальный стиль всей площади. Долгое время в этом здании размещались центральные почта и телеграф Мадрида, но в 2007 году в него вместе со своим шефом переехали чиновники, находящиеся в непосредственном подчинении у мэра столицы. Напротив Дворца Связи высится здание испанского госбанка. Первоначально площадь носила имя Испании, но в 1900 году решением мэрии была переименована в площадь Кастелар, а затем - в Сибелес. Площадь Сибелес и фонтан избраны болельщиками мадридского "Реала" для празднования триумфов любимой команды. В 1995 году, отмечая завоевание "Реалом" очередного титула чемпиона Испании, обезумевшие от счастья болельщики облепили статую богини и отломали ей левую, вытянутую вперед руку. Фонтан вскоре был отремонтирован, но с тех пор болельщики к нему не подпускаются. И в 1998 и в 2000 года, когда "Реал" выигрывал Лигу чемпионов, празднования по традиции проходили на площади Сибелес, но из фонтана была спущена вода, он был огорожен несколькими рядами металлических барьеров и полицейским заслоном. Постамент фонтана использовался в качестве трибуны, на которую поднимались игроки, тренеры и руководство знаменитого клуба. Тем не менее, в мае 2000 года счастливые игроки не удержались, вскарабкались на статую и облачили ее в форму клуба. В 2008 году, после очередного чемпионства "Реала", игроков уже не подпустили даже к постаменту. Лишь капитану команды Раулю Гонсалесу позволили, воспользовавшись специальным подъемным устройством, приблизиться к статуе и повязать ей, словно косынку, овеянный славой флаг "Реала". Площадь Колумба Эта огромная площадь, носящая имя открывателя Америки, является самой большой в центральной части Мадрида и потому регулярно становится ареной массовых мероприятий. Именно здесь, во время военного парада, проводящегося ежегодно в День испанской нации (12 октября), устанавливается гостевая трибуна, на которой можно увидеть членов королевского дома и правительства Испании, а также почетных гостей из других стран. Здесь проводятся многочисленные манифестации протеста по разным поводам, а в во время чемпионата Европы по футболу в 2008 году многие тысячи испанцев собирались здесь перед огромными телеэкранами, чтобы неистово болеть за сборную страны. Центральную часть площади занимают сады Дескубримиенто (Открытия Америки) и мемориальный комплекс из аллегорических блоков, в которых скульптор Бакеро Турсиос хотел отразить величие деяний Колумба. На другом конце площади возвышается 17-метровый памятник из белого мрамора великому путешественнику и первооткрывателю Кристобалю Колону (так испанцы называют Колумба), созданный по проекту Артуро Мелида в неоготическом стиле в 1885 году. Под площадью находятся помещения Культурного центра Мадрида, включающие в себя концертный, театральный и выставочный залы. Вначале они были спрятаны за водным занавесом, но когда столица из-за засухи начала испытывать проблемы с водой, его заменили на металлический. Над площадью круглый год развевается огромный государственный флаг Испании. По соседству, примыкая к площади Колумба, на бульваре Реколетос располагается Национальная библиотека. В том же здании находится Национальный археологический музей. Напротив памятника Колумбу возвышаются строившиеся с 1967 до 1976 года две Башни Колумба - образец революционной для того времени технологии "подвешенной архитектуры". Автор обоих зданий - Антонио Ламела. Рядом с башнями, в здании банка Barclays, располагается мадридский музей восковых фигур, который, конечно, не сравнится со знаменитой галереей мадам Тюссо, но все рано привлекает к себе внимание множества туристов. Королевский Дворец Старинная арабская крепость, холодное и неприветливое сооружение, построенное арабами в IX веке и расширенное во времена правления австрийской династии Габсбургов, полностью сгорело на Рождество в 1734 году. Это был один из самых страшных и быстротечных пожаров, которые помнят исторические хроники. Пламя уничтожило богатейшую коллекцию живописи и художественных изделий, однако это несчастье предоставило Бурбонам возможность построить себе новую резиденцию в соответствии с традициями основных европейских королевских дворов. Филипп V пригласил из Италии Филиппо Джувара, предложившего проект создания огромного здания наподобие Версаля, в стиле проекта Бернини для французского дворца Лувра, однако, расположенного вне городского центра из-за своего огромного размера. Джувара скончался вскоре после окончания работы над проектом, и монарх пригласил Джованни Баттиста Сакетти, ученика Джувара, для строительства дворца, однако, при условии его возведения на том месте, где ранее находилась резиденция Габсбургов. Сакетти приступил к реализации задуманного, стремясь обеспечить величественность дворца его непомерной высотой, поскольку из-за требования монарха занимая постройкой площадь сильно уступала первоначальному проекту. При этом в строительстве использовался исключительно камень, чтобы сделать новую королевскую резиденцию неподвластной пожарам. Начатые в 1738 году работы продолжались до 1764 года. В них, помимо Сакетти, приняли участие архитекторы Сабатини и Вентура Родригес. Карл III стал первым королем, который поселился в новом дворце. В настоящее время дворец не является королевской резиденцией, но его помещения оживляются мероприятиями, входящими в рамки королевского протокола. Помимо этого, часть дворца отдана под музей, в котором можно увидеть подлинную королевскую мебель, лучше всего сохранившуюся в Европе. Следует отметить залы, украшенные работами Гампарини, тронный и праздничный гостиный залы. Неисчислимы произведения искусства, хранящиеся во дворце: потолки, расписанные фресками Коррадо Джакинто, Тьеполо и Менгс, произведения Гойи, Ватто, Ван дер Фейден, Боска, Веласкеса и Караваджо. Восточную площадь, на которой находится дворец, укращают многочисленные статуи правителей Испании разных эпох, начиная с римской. На эту площадь своим фасадом выходит здание Королевского театра. А примыкает ко дворцу главный кафедральный собор испанской столицы. Парк Ретиро Самый главный и самый популярный парк Мадрида знаменит не столько гигантскими размерами (12 гектаров), сколько своей историей. Сады этого парка в центре города проектировались как дополнение к Дворцу дель Буэн Ретиро, построенному в XVII веке герцогом де Оливарес для короля Филиппа IV. Итальянские мастера разработали проект этого парка как последовательность участков, в которых зонам растительности приходят на смену пруды, монументальные статуи или небольшие часовни, образовывая настоящий лабиринт. Этот стиль итальянского барокко был нарушен в XVIII веке, когда испанский трон достался Бурбонам, и, начиная с этого времени, в развитии парка Ретиро стало доминировать французское влияние. Во времена войны за Независимость парк сильно пострадал и стал возрождаться в период правления Фердинанда VII и королевы Изабеллы II. В 1868 году в результате революции Ретиро перешел в собственность муниципалитета, и его характер стал радикально меняться. Парк начал превращаться в место, где рядовые городжане можгли заниматься всем: кататься на лодке по пруду, на берегу которого находится великолепная коннная статуя Альфонса XII, участвовать в играх, посещать многочисленные выставки, устраиваемые во дворце Веласкес и в Стеклянном Павильоне, или же просто гулять. На территории парка можно увидеть многочисленные статуи известных испанцев. В укромных тенистых уголках ручные белки с удовольствием общаются с щедрыми на корм посетителями. Любители роликовых коньков, скейтборда и велосипедисты гоняют по широким аллеям парка, причем многие из них специально приезжают для этого из других районов города. В летний день густые кроны огромных деревьев парка надежно укрывают от испепеляющего мадридского солнца, а сочная зеленая трава газонов гостеприимно принимает многочисленных любителей сиесты. Вокзал Аточа В 1851 году королева Изабелла II открыла первую железнодорожную станцию Мадрида, откуда уходили поезда по линии, соединивший столицу с Аранхуэсом, где находилась одна из королевских резиденций. В окресностях Аранхуэса в те времена располагались обширные плантации клубники, и поезд, доставлявший пассажиров в те края, стали называть "клубничным". Здание первой станции сгорело во время пожара, и его заменил вокзал, который мы видим сегодня. Он был построен в 1892 году по проекту Альберто де Паласио, и включает два каменных павильона, между которыми вздымается покрытие из железа и стекла, под которым находятся перроны. В одном из павильонов вокзала разбит тропический парк, настоящие джунгли - излюбленое место деловых встреч и любовных свиданий. Храм Дебот Неподалеку от площади Испании находится Западный парк Мадрида. В одном из уголков этого обширного парка, в месте, изветном как гора Принца Пио, находится храм Дебот - дар правительства Египта Испании в благодарность за помощь в археологических работах в Нубии. Все началось со строительства Асуанской плотины, из-за которого обширная долина была приговорена к затоплению водами Нила. Несколько древнеегипетских храмов, распролагавшихся в долине, были обречены на исчезновение. И тогда ЮНЕСКО обратилось к мировой общественности спасти с призывом спасти достояние человества. Ряд стран, в том числе Испания, вызвались дать на своей территории "приют" древним постройкам. Храм Дебот был сначала разобран, а после перевозки в Мадрид вновь собран. Со смотровых площадок горы Пио открываются великолепные виды на королевский дворец и Каса де Кампо - обширный ландшафтный парк. Мост Толедо Этот мост был построен во времена правления Филиппа V. Созданию моста способствовал маркиз де Вадильо, администратор Мадрида с 1715 по 1729 год. Именно он осознал острую необходимость замены старого деревянного моста, пересекавшего реку Мансанарес в этом месте, для разгрузки оживленного движения, связанного с поступлением в Мадрид продовольствия и товаров из Ла Манчи. Работы по строительству моста были поручены архитектору Педро де Ривера, который выполнил проект в характероном для него стиле барокко. Мост построен из гранита. Он состоит из девяти одинаковых арок, Над центральной аркой по обеим сторонам моста возвышаются две красивые беседки со скульптурными изображениями Святого Исидро и Святой Марии, сделанные Хуаном Роном. В настоящее время мост утратил свое транспортное значение и используется в качестве пешеходного перехода через реку и скоростную автомагистраль М-30. (с) Испанские Хроники, 2001-2009 |