Фальяс

Испанские Хроники -> Праздники

Валенсия в огне

Самый зрелищный, красочный, оглушительный и безумно ярко заканчивающийся в огне валенсийский праздник – это, конечно, Фальяс. Cгорает на костре уныние холодных месяцев, а вместе с ним и все то, что не хочется хранить в душе. Освобождается в сердце место для новой весны.

Несколько мартовских дней улицы и особенно площади Валенсии выглядят сказочно: огромные фигуры – точнее, целые скульптурные композиции, – созданные трудами настоящих профессионалов, украшают город на радость местным жителям и туристам. Эти-то «заглавные» фигуры (иногда высотой до 20 метров!) и называются «фальяс», а окружают их скульптуры поменьше – «ниноты» - представляющие различные тематические сценки, зачастую сопровождающиеся краткими пояснительными табличками (вспоминайте, вспоминайте комиксы!). Изготавливают композиции из дерева, картона и более современных материалов - лишь бы ничего огнеупорного не было!

Но все это мы выяснили позднее. А поначалу, попав в аккурат на монтаж «фальяс» и «нинотов» под проливным дождем, наблюдали из-под зонтика, как из ярких кусочков головоломки собирают большущие, забавные и обаятельные, ироничные и задиристые, карикатурные и порой вреднючие скульптуры. И столько труда и любви вложено в эти характерные персонажи, что невозможно представить, как это все будет гореть!

Эмилио Санчес, наш друг и добровольный гид на празднике Фальяс, горделиво улыбается, радуясь нашему шоку: «Да, это в характере валенсийцев. Многие месяцы уходят на создание подобных произведений искусства – вы согласны, что это настоящее искусство? (киваем) – И за одну ночь все исчезает в небытие, растворяясь в очищающем пламени... У нас тут работают целые школы художников, есть прославленные имена – например, Пере Байенас, автор главной композиции нынешнего праздника. В 2002 году он уже устанавливал скульптуру перед зданием мэрии». В этом году творение Байенаса представляет собой фантазии на кинематографические темы: говорят, что его «Alucine» - это результат нового авангардного направления в творчестве мастеров-фальерос, отошедших от привычной классической линии.

Наш Эмилио-«путеводитель» восторженно влюблен в это мартовское действо: сам уроженец валенсийской земли, много лет держал здесь турбюро, знает про Фальяс практически все. Оказывается, «фальяс» и «ниноты» - вроде зеркала для отражения различных сценок из жизни общества. А чтоб было смешнее и оригинальнее, то зеркало – кривое. Устанавливаются как взрослые, так и детские композиции - поменьше размерами и не такие дорогие в финансовом смысле. Из нескольких сотен «фальяс» от огня будут спасены, путем голосования, только две скульптуры – одна «гранде» и одна «инфантиль». Они займут место в специальных залах MUSEO FALLERO, где хранятся лучшие композиции прошлых лет, начиная с 1934 года.

«Героями взрослых «фальяс» становятся известные люди, очень часто – политики, вот уж кому достается безжалостная сатира!», - рассказывает Эмилио. В этом году в «ниноте» предстал шаржированный Аснар, свою порцию насмешек получила и мэр Валенсии Рита Барбера. Впрочем, нынешние власти к своему карикатурному изображению в «нинотах» относятся адекватно, а вот в 1851 году, было дело, на Фальяс практически наложили запрет, подвергнув строжайшей цензуре – «за бунтарский дух, направленный против государства и духовенства». Праздник чуть было не угас, в 1866 году в Валенсии не увидели ни одного картонного монумента! К тому же мэрия ввела обязательное правило: надо было получить разрешение на установку «фальяс», а потом еще и заплатить налог. Но, по сути запрещенный, праздник все равно продолжал жить – он вырвался наружу в 1887 году с еще большей силой, фигурки устанавливались даже с известным вызовом. И сжигались, разумеется.

Фальяс своей историей уходит в глубину веков. Никто не может назвать точную дату зарождения праздника. Но если учесть, что Валенсия основана в 138 году до нашей эры, то можно предположить, что языческие костры горели здесь с давних пор. Первые документальные упоминания о празднике как таковом относятся к XVIII веку: приказами местной власти фигуры-фальяс надлежало размещать так, чтобы избежать угрозы пожаров. В то время композиции были далеки от художественных изысков и представляли собой просто кучу старого хлама, вынесенного из окрестных домов по случаю весенней генеральной уборки. Хозяйки выбрасывали старую мебель, одежду, кухонную утварь. Плотники освобождали свои мастерские от ненужных брусьев, реек, фанеры. Почти все ремесленники работали зимними вечерами при свете лампадок, установленных на «парот» или «пельмодо» - что-то вроде разлапистых подсвечников, которые за ненадобностью, по прошествии зимы, тоже выбрасывались.

Импровизированные «монументы» горели весело и дружно. Люди радовались своему «творчеству», весне и наступившему дню Святого Хосе (нам он известен под именем Иосиф) – так, без всякого принуждения, складывались элементы праздника. Постепенно диваны, канделябры и брусья уступали место простым незатейливым фигуркам – испанцы пытались представить в виде «нинотов» то общество, в котором жили.

Ближе к концу XIX века популярная народная фиеста стала приобретать не просто размах, но еще и регламент уличных веселий, профессионализм в подготовке и оснащении праздника. От года к году увеличивалось количество выставляемых на площадях скульптур: в 1852 была всего одна, а в 1872 – уже шестнадцать. Чаще стали использовать пиротехнику, городские комитеты наладили выпуск специальных брошюрок о празднике.

В наше время Фальяс имеют свой строгий сценарий – по сути, театральный. Он не обходится без выбора королев – самая красивая девушка и самая премиленькая девочка, вместе со своими свитами, становятся настоящими украшениями праздника, участницами всех ритуалов и церемоний. Выиграть конкурс красавиц для юных валенсианок означает не просто приобрести титул La Fallera, и впридачу к нему замысловатые прически и роскошные платья. Это еще и честь представлять многовековую историю Фальяс.

Одно из самых незабываемых зрелищ, поразивших нас – церемония возложения цветов к статуе Богоматери, покровительницы Валенсии. Такое море гвоздик еще поискать надо! Огромный красно-бело-розовый ковер из живых цветов и такая же мантия для образа покровительницы – символ благочестия жителей города, прекрасный дар Пречистой Деве. Десятки тысяч горожан подносят букеты. Эту своеобразную демонстрацию обязательно сопровождают музыканты – в нынешнем году их было более восьми тысяч! По традиции цветы к подножью 10-тиметровой статуи приносят, в основном, женщины – в богатых и довольно сложных по крою и отделке нарядах. Кстати, за эту тенденцию усложнять и без того недешевые костюмы участницам праздника время от времени выносится «порицание» от модельеров-историков. Ведь мартовские гулянья зарождались как простонародные фиесты, и валенсийские сеньоры тех далеких лет были одеты куда скромнее! Но что поделать – современным горожанкам хочется щегольнуть необыкновенными и пышными туалетами, потому праздничные колонны уже напоминают массовое шествие королев. «Las Falleras», которым не исполнилось и годика, важно едут в колясках, малышей постарше родители несут на руках, и у всех – букеты, букеты, букеты… Эмилио Санчес перевел акт «цветоприношения» в цифры: оказывается, если взвесить все эти гвоздики, то они потянут почти на сорок тонн! А если разложить их в линию, то ниточка протянется на двадцать километров!

Какое было небо над головами – мы почти не замечали. Бесконечные фейерверки, бабаханье петард, шум каких-то трещоток – чему мы и названия-то подобрать не могли – оглушали с непривычки. Казалось, в Валенсии остановилось время, и нет ничего, кроме праздника. Грохотала, подобно грому, масклета – исключительно местная пиротехническая особенность: различные «взрывные штучки», подвешенные на горизонтально натянутых длинных веревках, вступали по очереди в, мягко говоря, неслабый концерт, на протяжении десяти минут безостановочно испытывавший наши уши. Услышать звучание валенсийского «фирменного прикола» можно после двух часов дня. Оказывается, есть в этом деле и свои ценители (ну, как вы разбираетесь в сортах кофе – так они способны уловить поэзию в шумовых эффектах). «Эти звуки нужно не только слушать – но и дышать ими, двигаться им в такт. Поэтому никакой телевизор никогда вам не передаст, что такое масклета», - говорят фанаты «искусственного грома». Прочая пиротехника оккупировала старое русло реки Турия, откуда каждую ночь взмывали в небо кометы огней. «Гала-концерт» салюта - Nit del foc - всегда происходит в ночь с 18 на 19 марта. В этом году на двадцатиминутную «подсветку» неба израсходовали более трех тысяч килограммов пиротехнического материала – зрелище было великолепное и завораживающее.

Последний, завершающий аккорд Фальяс - la Cremá – ночь костров и прощания с праздником. Вспыхивают фейерверки вокруг установленных на площадях расписных фигурок – и огромные языки пламени превращают шедевры прикладного искусства в пепел. Плачет маленькая королева Лаура, заливается слезами ее почетная свита, промокают платочками глаза взрослые красавицы в роскошных нарядах La Fallera. Постоянный душевный подъем на протяжении многих дней праздника достигает кульминации - и вместе с «нинотами» в живом горячем огне сгорают человеческие страхи, сомнения, обиды, горести. Невозмутимые пожарные (в ту ночь их работало четыре сотни) следят за безопасностью людей и зданий. Туристы беспрестанно крутят камерами по сторонам, стараясь увековечить все подряд. А местные жители заблаговременно потянулись занимать столики в кафе. Мы тоже, порядком подуставшие, пьем с Эмилио кофе - «на дорожку». Он приглашает нас на Фальяс 2005 года. «Совсем же скоро!», - смеется этот неутомимый человек.

Елена Добрынина

Валенсия. 2004

Фальера из Украины

Валенсия знакома всему миру не только как земля солнца, цветов, любви, но и как место, где родился один из наиболее грандиозных испанских праздников – Фальяс. Тысячи туристов наполняют город в «неделю фальяс» (15-19 марта), чтобы полюбоваться сотнями воздвигнутых по городу монументов, окунуться в атмосферу веселья, музыки, красок и огня, шума постоянно взрывающихся петард, непрерывных салютов и фейерверков, просто потолкаться в веселящейся от души толпе валенсийцев. В первой половине марта параллельно с основными атрибутами праздника – сооруженными по всему городу монументами, пиротехникой, сотнями духовых оркестров на городских улицах, поклонением Святому Иосифу и Деве Марии - проходят еще и ежедневные концерты, а также корриды.

Фальяс - потрясающий праздник, который мобилизует тысячи людей, и город готовится к этому событию на протяжении всего года. Праздничная неделя завершает календарный год в жизни «comisiones falleras» - неформальных объединений, задача которых не только соорудить необычные монументы, но и обеспечить досуг жителей в своем квартале в течение всего года.

Позволю себе поделиться личными впечатлениями от этого уникального праздника, в котором мне довелось принять непосредственное участие. Судьба подарила мне возможность стать первой в истории украинской «фальерой», Случилось это благодаря моему отцу-испанцу, который настоял на том, чтобы мы с мамой полностью интегрировались в жизнь валенсийцев.

Оговорюсь, что в обиходе слово «фалья» означает не только грандиозную скульптурную композицию, но и неформальное объединение людей, создающих и затем пропагандирующих ее. Наша «фалья» называется «Falla Yecla Cardenal Benllоch» и является одним из 383 подобных объединений, зарегистрированных в городе. Мы арендуем помещение, где проводим большую часть свободного времени на протяжении года. Это нечто вроде клуба, где хранятся знамя и награды нашей «фальи», а фотографии и другие материалы рассказывают о ее истории.

Очередной год жизни нашей «фальи» начался уже через неделю после прошлогоднего праздника с выборов руководства. Каждая «фалья» в обязательном порядке избирает себе женщину-президента, называемую «fallera mayor» - своеобразную королеву года. Избирается такая же «королева» и среди несовершеннолетних, получая титул «fallera mayor infantil». Остальные выборные должности не столь престижны - президиум «фальи» с многочисленными секциями, секретарь, бухгалтер, ревизионная комиссия. «Фальи» обычно организуются по территориальному принципу и позволяют жителям одного квартала не только получше узнать друг друга, но и попробовать свои организаторские и руководящие способности.

Отсчет новому этапу в жизни «фальи» положило собрание в начале апреля прошлого года, на котором зарегистрировались все, кто хотел участвовать в жизни объединения. Первым сюрпризом для нас, выходцев из постсоветского пространства, было огромное число желающих  без принуждения и указа свыше стать членом коллектива. В основном это были жители нашего квартала, причем некоторые семьи были представлены сразу тремя, а то и четырьмя поколениями. Присутствие представителей Украины вызвало живой интерес, энтузиазм и открыло новые перспективы. Как ни как, первые иностранцы в составе, а значит -  право именовать себя «фальей» не простой, а международной. После торжественного посвящения новобранцев в члены «фальи», выразившегося в их подкидывании в воздух, началась наша общественная жизнь в новом коллективе.

Принцип работы каждой «фальи» - самофинансирование. Все члены платят ежемесячные взносы, размер которых устанавливает общее собрание. Финансовый отчет за прошедший год и утверждение нового бюджета вызывает шумное обсуждение, особенно - в части использования полученной прибыли. «Вот это да, - подумывала я. – Люди интересно проводят свой досуг, еще и зарабатывая при этом деньги».

Коллектив оказался не маленьким – около 300 человек, из которых около трети составляли дети. Еженедельно по пятницам мы собирались в своей штаб-квартире на «междусобойчик». Приходили со своими бутербродами, накрывали общие столы. В буфете, где добровольно работают члены «фальи», можно было недорого купить пиво, прохладительные напитки, кофе и даже пропустить рюмашку.

Приятной неожиданностью стало то, что дети всех возрастов и взрослые приходили семьями. Вот вам и еще одно достоинство «фальи» - дети проводят досуг вместе с родителями, а не предоставлены самим себе.

Каждый такой «ужин» сопровождался официальной частью, где подводились итоги прожитой недели и планировались мероприятия на следующую. Но жизнь коллектива не ограничивалась «междусобойчиками» по пятницам. В течение недели работали всевозможные кружки, а в выходные организовывались экскурсии, проводились соревнования и конкурсы среди детей и взрослых.

Постоянно практикуемые элементы валенсийской культуры - региональные танцы и народные игры, превратили «фалью» в конгломерат традиций Валенсии, прививая уже с детства любовь к родному краю и культивируя чувство патриотизма.

Внимание к людям - еще одно несомненное достоинство «фальи». Свадьбы, рождение детей, выход на пенсию, дни рождения  - на очередном «междусобойчике» всегда найдутся теплые слова для виновников торжества. Не оставляют своих и в тяжелую минуту жизни – навестят в больнице, проводят в последний путь ушедших из жизни. Взаимопомощь, взаимовыручка – основные принципы отношений в коллективе.

Как не восхищаться этой формой социальной жизни – избегать одиночества, иметь друзей, интересно проводить досуг вместе с детьми, самовыражаться, реализовывать свои способности. И все это - без указок свыше, без отчетов перед вышестоящими органами.

Однако, главным смыслом существования «фальи» является ее статус «королевства». Взрослые и дети этого «королевства» выбирают на целый год своих «королев». Смена власти и передача «королевского» жезла торжественно происходит еще в феврале. В присутствии всех «подданных» происходит назначение новой «королевы» (fallera major). Мечта многих побыть год на королевском троне. Но удовольствие это обходится недешево для семьи, выдвигающей свою кандидатуру. Комплект одежды главной «фальеры» обходится в 2.000-10.000 евро, а ведь «королеве» не гоже иметь всего одно платье. К тому же «королевские» приемы, угощения и обязательные подарки выливаются в приличную сумму. Но гордость за себя, возникшие иллюзии, любовь близких, почести и уважение всех членов «фальи» остаются в памяти «королевы» на всю жизнь. Родственники и сама «королева» редко могут сдержать слезы, когда спустя год неизбежно приходится покинуть свой «трон».

Когда-то я, как и многие мои сверстницы, тоже мечтала встретить принца и со временем стать королевой. В Валенсии мечта каждой девочки хотя бы на один год может осуществиться. Мое желание быть королевой, впрочем, быстро пропало из-за необходимости во время праздника ежедневно одевать положенное согласно традициям платье. Его непомерная тяжесть заставляла забыть всю его красоту. Еще более неудобной оказалась прическа. Причесать «фальеру» - особое искусство. Пришлось немало побегать в поисках парикмахерской, где есть мастера, умеющие это правильно делать.

В разгар праздничной недели одним из наиболее волнующих событий в жизни валенсийской женщины является приношение цветов Деве Марии, защитнице бесприютных, покровительнице Валенсии. На протяжении двух дней длинная процессия тянется по городу к базилике Девы Марии, расположенной рядом с Кафедральным Собором Валенсии. Около 140 тысяч человек, все в нарядных валенсийских костюмах, принимают участие в этом своеобразном параде. Женщины и девочки несут в руках букеты цветов, которыми на площади перед базиликой покрывается статуя Девы Марии. Музыка духовых оркестров и возгласы горожан «наша красавица» сопровождают это красочное действо. Оно хоть и является достаточно изнуряющим, требующим длительного ожидания своей очереди возложить цветы, но считается обязательным. Поклонение Святой Деве – гарантия ее покровительства на будущий год.

И, наконец, можно ли представить Фальяс без огня? Праздник основывается на порохе, грохоте, оригинальной комбинации света, цвета и звука – искусством, которым в совершенстве владеют местные пиротехники.

Ежедневная «масклета» - изобретение валенсийских пиротехников - в два часа дня на центральной площади, фейерверки в полночь, взрывы многочисленных петард с утра до вечера ни на минуту не дают забыть, что в городе Праздник. Двадцать пять фирм работают исключительно для того, чтобы во время Фальяс в Валенсии было что взрывать. Каждый год пиротехники ищут формулы для получения новых звуковых эффектов при помощи  взрывающегося пороха. По началу кажется, что ты оказался в гуще военных маневров, но затем привыкаешь и уже не вздрагиваешь от каждого взрыва. Впрочем, такая «боевая» обстановка нравится далеко не всем - многие жители предпочитают покидать город на время Фалья, не выдерживая грохота и толп туристов.

А 19 марта в полночь весь город отдается огню. Сотни огромных костров превращают в пепел фантастические скульптуры-ниноты. Огонь очищает Валенсию, унося все плохое в прожитом году. Люди со слезами провожают прожитый год и с надеждой смотрят в завтра. Чувство жалости вызывают пылающие монументы. Сгорают настоящие произведения искусства, результат труда в течение целого года...

Чудесный и уникальный праздник. Фиеста, дающая работу тысячам валенсийцев: парикмахерам, швеям, артистам, пиротехникам, дизайнерам, техникам, инженерам, поварам, работникам гостинниц и ресторанов, музыкантам, фотографам, пожарникам.

Увидев хоть раз своими глазами Фальяс, понимаешь, что это праздник, дарящий надежду, веру в будущее, друзей и солидарность. Побольше бы в мире таких праздников!

Катерина АНДРИЕНКО

Валенсия. 2006

Фальяс: да гори все ясным пламенем!

Принято считать, что фальяс – это праздник, принадлежащий исключительно Валенсии. Полюбоваться на огромные фигуры из гипсокартона и пилиэстирола, называемые «нинотами», стекаются сотни тысяч туристов со всего мира. Особенно впечатляет кульминационное действие, происходящее поздно вечером 19 марта в день Святого Хосе, когда все это великолепие охватывает огонь и пожирает настоящие произведения искусства, цена которых исчисляется сотнями тысяч евро.

Праздник фальяс проходит во многих городках Валенсийского Сообщества: Бурьяне, Сегорбе, Дении, Валь-Дуксо, Сагунто... Там тоже можно увидеть мастерски сделанные «ниноты» и насладиться чтением веселых сатирических виршей.

Наши туристы воспринимают этот праздник немного поверхностно. Что-то вроде красочного карнавала с множеством разбросанных по всему городу огромных гротескных фигур. В дыму петард и фейерверков бродят миллионы туристов, непременно жующие пончики с шоколадной начинкой и нетерпеливо дожидающиеся главного неповторимого зрелища: когда же вся эта красота сгорит ясным пламенем. Так ли это на самом деле?

А начиналось все с обычного хлама...

После долгой зимы местные столяры и плотники вытаскивали на свет божий весь скопившийся мусор и жгли его прямо на улице. Среди прогнивших досок, реек, стружек и прочего барахла в костер летели и длинные деревянные канделябры – весенний день становился все длиннее и не было надобности жечь свечи. Смеха ради на эти подставки веселые ремесленники одевали лохмотья, цепляли небольшую табличку с надписью вроде «Пепе – дурак» или «Хосе – жадина и зануда», одним словом, смеялись над недостатками своих соседей по кварталу. Нетрудно догадаться, почему название фальяс произошло от латинского «fácula» – факел. Позже церковь воспользовалась всеобщим ликованием народа по поводу прихода теплых деньков и подгадала свой праздник, объявив Святого Хосе покровителем мастеров деревянных дел. Первые документальные упоминания о фальяс в Валенсии датируются 1784 годом. За несколько столетий фигуры преобразились из убогих чучел в прекрасных гротескных кукол, а обычное сожжение накопившегося мусора превратилось в настоящий ритуал и феерию Огня. Неизменным осталось одно – валенсийцы как и прежде не бояться высмеивать свои и, особенно, чужие пороки и весело бороться с ними при помощи костра.

А чем мы хуже?

В начале 20-х годов прошлого века в Бурьяне, что стоит в 50 км от Валенсии, начала бурно развиваться торговля цитрусовыми. После одной удачной сделки с валенсийскими коммерсантами местные землевладельцы устроили застолье. Ближе к десерту священник местного прихода то ли в шутку, то ли всерьез подкинул идею устроить праздник фальяс и в Бурьяне, мол, мы не хуже вас справимся. Может, на трезвую голову никто бы и не вспомнил об этом, но мэр Бурьяны не забыл. Недели через две он приступил к работе и сумел не только увлечь за собой людей, но умудрился собрать, что смог, с нищего народа: ветхую одежду по дворам и по песете с желающих. Не удивительно, что селянам идея тоже понравилась: первая фалья была на злободневную для них тему. Одна фигура изображала толстого крестьянина, другая - тощего коммерсанта с двумя кувшинами денег. Из большого он платил крестьянам, а в маленький складывал заработанные на продаже цитрусовых деньги. В жизни происходило все наоборот: несчастные труженики получали за свои труды копейки от жиреющих и наживающихся на них торговцах. Было это в 1928 году, но тема остается актуальной и сегодня.

Людям на смех

Фалья - это не просто группа красивых кукол и персонажей высотой с 9-ти этажный (иногда и выше!) дом, выстроенных в произвольном порядке. Все они объединены одной темой и возле каждой фигуры вы увидите надпись на валенсиано, обычно в стихотворной форме, высмеивающую суть образа. Это может быть сатира, бурлеск, карикатура, критика на людей и их качества с социальной, политической или иной окраской, но что интересно – всегда бьет в точку. Шутить валенсийцы любят и умеют, зрители не спеша читают и посмеиваются над остротами и сатирой своих земляков. Если вы пока мало знакомы с валенсиано, не волнуйтесь, только попросите, и местные жители кинутся наперебой вам объяснять на кастельяно, споря друг с другом, как правильно понять данное изречение. Это не так-то легко, ведь все так завуалировано, что не сразу и догадаешься, поэтому каждый толкует по-своему.

Почем куклы? По тыщам!

Куклы для фальяс кое-где еще изготавливаются вручную, но в последнее время все чаще - производственным способом. В Бурьяне, где проживает всего 33 тыс. жителей, тоже есть своя фабрика. Работает она круглый год и обеспечивает необычными куклами не только родной город, но и соседние. В Валенсии к празднику устанавливают около 400 фальяс, в других городах автономии еще 250, из них – 34 в Бурьяне. Стоимость одной большой – минимум 8 тыс. евро, идущей с ней в паре обязательной детской – 3 тыс., Фальи-победители конкурса на звание лучшей обходятся в 150 тыс. Так что можно утверждать, что в Бурьяне 19 марта в огне сгорает несколько сотен тысяч евро. Конечно, это выглядит скромно на фоне Валенсии, где стоимость «самых-самых» исчисляется от 200 до 750 тыс. евро, и можно только догадываться, сколько миллионов превращается в пепел за те пару часов, когда полыхают огнем все четыре сотни фальяс.

В Бурьяне вы получите то же удовольствие, но при меньшем скоплении народа: праздник практически семейный, все туристы в Валенсии толпятся, а тут красота и раздолье. И огонь на всю округу. Будут вам и красавицы в старинных нарядах, и петарды под ноги, и горячие пончики, и салюты в небе, и объятая пламенем красота. И это повторяется из года в год на радость людям накануне весны.

Татьяна ПЕТРЕНКО

Валенсия. 2008

© Испанские Хроники

 

 

Hosted by uCoz