ПОЧТИ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ КОТА БЕГЕМОТА

 

Кот Бегемот на празднике непослушания

 
 

Надоела мне эта помесь публицистики с беллетристикой, сил нет. То ли весна действует на организм, то ли еще что. В общем, решил я посвятить себя науке – засел за диссертацию. Тема ее и название давно уже напрашивались, да все как-то лапы не доходили. Представляю на суд читателей реферат моего будущего научного труда под названием...

Удивились: ты, Кот, вроде, потомственный пофигист, а не воинствующий радикал? Так зачем на рожон лезешь, как танк на забор? Посоветовали: кончай критиканство, займись снова сатирой и юмором. Кончай наезжать не систему, сконцентрируйся на частностях. От этого твое творчество только выиграет. Что ж, как скажете.

Поскольку все равно спать не дают, открываю первую попавшуюся испанскую газету в поисках темы и...

«Новое водительское удостоверение, которое начнет действовать с января следующего года, будет давать до трех премиальных пунктов  хорошим водителям».

Что за бред? Я не про то, что водительское удостоверение само по себе не может давать премии водителям, это и так понятно. Но, вроде, объявляли, что долгожданные новые водительские права начнут выдавать уже к этому лету. И что с их помощью не награждать собираются, а совсем наоборот. Дадут вначале 12 пунктов, а затем за тяжкие преступления против безопасности на дорогах станут вычитать штрафные очки, отправляя «обанкротившихся» водителей на переподготовку.

Читаем дальше. Ага, это значит испанский Конгресс Депутатов принял столь мудрые решения. Напрягаюсь, вспоминая былое. Когда на раздолбанных автодорогах родины «гаишники» стояли с компостерами наперевес и пробивали дырки в талонах предупреждений – решения о том, за какие нарушения надо это делать, тоже принимались на уровне верховного законодательного органа страны? Нет, не помню... Но, видно, испанских конгрессменов обстановка на дорогах заботит всерьез, если забросив другие, менее важные проблемы страны, они решили тщательнейшим образом все регламентировать.

Несколько смущает, правда, вот что. О необходимости немедленного введения новых прав со штрафными пунктами возопили, когда во Франции и Италии, пошедшим по этому пути, стала резко снижаться смертность на дорогах. А в Испании, несмотря на оснащение всех водителей  светоотражающими жилетками и категорический запрет иметь включенные мобильники на бензозаправках, народ продолжал упорно биться насмерть в прежнем количестве. Объявили, что новые права введут уже к лету, когда в связи с массовыми перемещениями всего населения и огромным количеством туристов, статистика ДТП совсем удручающая. Ну, ладно, к лету не успели подготовиться или, скорее, просто денег не хватило – легализация в копеечку вышла, перетрудившимся чиновникам-то за сверхурочные платить надо? Но откуда взялись эти премиальные очки?  И как собираются чисто технически это осуществлять? Читаем дальше в поисках ответов.

«Если в течение трех первых лет после получения нового водительского удостоверения водитель ведет себя хорошо, он награждается двумя премиальными очками. Еще одно премиальное очко он получает, если в течение последующих трех лет он также не имеет нарушений»

Других объяснений не дается. Ну, детский сад да и только: хорошо себя ведешь – на тебе, детка, конфетку. Видимо, отсчитав 3 года после последнего конфликта с автоинспектором, надо будет бежать занимать очередь за положенными премиальными пунктами. Еще три года спустя можно будет прибежать и получить добавку. А в Мадриде, например, на всю Автономию – единственная контора, где решаются все проблемы автомобилистов. Очередь в нее занимают с 6 утра. Хотя, может за премиями будет отдельная очередь? Или даже отдельный почетный вход?

А вот и еще приятные новшества, пришедшие в светлые головы конгрессменов. Штрафные очки будут вычитаться из 12 первоначальных не за 45 возможных нарушений ПДД, обозначенных ранее злобными испанскими «гаишниками», а только за 31.

«Среди прочих нарушений, за которые не будут вычитаться штрафные очки, находится управление автотранспортом, не отвечающим техническим требованиям, или не прошедшим вовремя техосмотр».

Перевожу: если у едущей впереди вас колымаги на полном ходу отвалится вдруг колесо и загонит вас в кювет, то владелец антикварного средства передвижения отделается лишь легкими увечьями и стрессом, но на количестве благословенных пунктов на его лицевом счету этот неприятный инцидент никак не отразится. Вам, выбираясь из кювета, сие правило должно быть понятно и близко – когда еще страховые компании промеж себя разберутся с виновностью водителей-участников и вы пойдете чиниться. А до тех пор можете разъезжать на разбитой машине совершенно не боясь лишиться пунктов.

«Кроме того не будут вычитаться очки за неправильную парковку».

И это правильно. За нее надо взимать штрафы в городскую казну, а не пункты вычитать. Дважды наказывать за одно нарушение не полагается. Правда, эти штрафы мало кто платит, но это уже другой вопрос и не Конгрессу же его решать.

А зачем, собственно, платить, если можно этого не делать? Мнение не мое, оно давно уже укоренилось в широких массах испанских автомобилистов. Вот вам зарисовочка.

Заехал буквально на минуточку на почту, получить бандерольку. Парковаться негде, потому притулил тачку с включенными «мигалками» возле мусорных бачков – на минуточку же! На почте желающих получить причитающееся – человек десять. А выдавальщик на рабочем месте отсутствует – отправился на принятие традиционной утренней чашечки кофе. Народ безмолвствует – национальная традиция, против нее не попрешь. В общем, «минуточка» вышла боком – выходит через полчаса с почты, а под «дворником» бумажка. На бланке от руки извещают: за неправильную парковку с тебя причитается штраф, 60 евро. И печатными буковками добавляют: по этой бумажке платить штраф не надо, жди дома гонца с официальным извещением и квитанцией на оплату. Спустя два месяца является: получите, распишитесь. Наш герой прикидывается шлангом: а чё это за бумажка? А, говорят, вы такого-то января во столько-то часов и минут на такой-то улице неправильно припарковались. А он без запинки: такого-то января я не на улице парковался, а вместе с моим верным «конем» находился за 500 км от Мадрида. Что могут подтвердить около десятка моих родственников и друзей, вместе с которыми мы отмечали победу местной футбольной команды. Доказательства, что я там не был, имеются? «Это вам надо самим с «трафико» разбираться», - говорит гонец. «Им надо – пусть они и разбираются. Есть у них фото или киносъемка, с указанием даты и времени моего, якобы, нарушения? Показания свидетелей? Нет? Всего им доброго, ничего подписывать я не буду».

А вот и еще одна новинка:

«За один день нельзя будет лишиться более, чем 8 пунктов.»

Лично мне нравятся побудительные гуманистические мотивы этого новшества. Попался на скорости 200 км/час и оказался «алкоголепозитивным». За это лишился 6 пунктов за пьянку и еще 6 за пристрастие к автогонкам. Тут же получил на «сдачу» 4 пункта и помчался куролесить дальше.

И в заключение – о погоде. С наступлением тепла возобновились под моими окнами ночные гонки рокеров-любителей. Тех самых, которым с полгода назад категорически было предписано пройти техосмотр и навесить на место отпиленные глушители, дабы не нарушать покой отдыхающих граждан. Но... На испанском празднике непослушания – кто не пойман, тот и не наказан. А если охотникам охотиться не охота (по ночам-то!) – дичь начинает дичать. И морально готовиться получать премиальные пункты.

Невыспавшийся Кот Бегемот

 

 

Hosted by uCoz