Особенности национального характера

Вы обратили внимание, что цвета испанского флага однозначно напоминают о корриде? Красное и желтое. Кровь и песок, которым посыпают арену после убийства очередного быка.

Испанский характер? Вот расфуфыренный тореро, в опереточном наряде, с гордо поднятой головой купается в лучах всеобщего восхищения. Изящно отставлена ножка в ажурном башмачке, в руках неимоверной формы треуголка, подмышкой небрежно зажата шпага - символ отваги, оружие чести и достоинства у других народов. А вот тот же отважный тореро трусливо несется к огораживающему арену заграждению и некрасиво переваливается через него, спасаясь от разъяренного быка, не поддавшегося на примитивные уловки.

Не менее ловки и помощники главного "героя". Они всегда готовы выручить его, если бык вдруг излишне умен и резв. При малейшей опасности для здоровья главного забойщика целая толпа помощников окружает быка и начинает его отвлекать, размахивая пестрыми тряпками перед его носом. Но стоит лишь быку повести себя "неправильно", то есть, не обращая внимания на тряпки, начать преследовать людей, как вся команда дружно, во главе с главарем, кидается за спасительный заборчик. Тут уж не до фанфаронства, не до изящных движений и танцевальных па - шкура дороже.

Известно ли вам, сколько длится забой одного быка? Не более 20 минут. Установлено, что по истечении этого срока большинство быков начинает понимать, что их главный враг вовсе не красная тряпка, а человек ею размахивающий. Известно ли вам, какую награду получает тореро, по мнению зрителей хорошо проведший казнь? Он удостаивается "чести" отрезать быку одно ухо и под ликуюший вой толпы совершить круг почета по арене, залитой кровью. Если же "герою" выставлена оценка "отлично", то отрезает он уже оба уха и круг почета совершается на плечах товарищей по нелегкой битве. В исключительных случаях, когда тореро становится обладателем сразу нескольких окровавленных ушей и хвостов, его выносят на плечах через главные ворота арены.

В древнем Риме судьба поверженного гладиатора решалась зрителями. Большой палец вниз и победитель приканчивает побежденного. Палец вверх и побежденному, поразившему зрителей своей отвагой, даруется жизнь. У быка шансов нет. Если он расправится с тореро, на замену ему  выйдет другой, потом третий - желающим "прославиться" несть числа. Если на исходе 20 минут весь изодранный и истекающий кровью бык все еще держится на ногах, а тореро-палач никак не может прикончить его как положено шпагой, в ход идет короткий стилет, втыкаемый быку под основание черепа. Тут уж не до эстетики. В дотелевизионную эру, чтобы скрыть от зрителей это не совсем вписывающееся своей эстетикой в сценарий действо, быка окружали тесным кольцом помощники матадора. В наше время последний акт драмы можно увидеть крупным планом на телеэкране. Общество беспокоит, что дети за один телевизионный вечер могут увидеть десятки убийств - железные терминаторы и робокопы знают свое дело, лихие американские полицейские  и просто хорошие ребята уничтожают толпы нехороших. Сказки все это, не имеющие ничего  общего с действительностью. Но общество абсолютно не волнует, что те же дети видят на том же экране реальную кровь, реальные пытки и реальную смерть пусть и не человека, но живого существа. Впрочем, порой и человека тоже. Смерть в прямом эфире считается легальным действом, привлекающим аудиторию. Стоит ли удивляться, ведь после Югославии, Афганистана и Ирака даже реальную войну теперь можно смотреть в прямой трансляции.

Число почитателей корриды уменьшается с каждым годом. Молодежь в возрасте до 30 лет поголовно равнодушна к корриде. Среди стариков и людей среднего возраста любителей пока еще хватает. Оно и понятно, в период испанского "застоя", при Франко, отсталая аграрная страна долгие годы находилась в международной изоляции. Рецепт отвлечения народных масс от дум о положении дел в государстве известен со времен все того же древнего Рима - хлеба и зрелищ. В качестве зрелищ навязывались футбол для низших слоев и коррида для знати. До сих пор посещение корриды является символом приобщения к элите испанского общества. Когда в 60-е годы Испания взяла курс на развитие массового туризма, коррида оказалась весьма эффективной приманкой. Побывать в Испании и не посетить корриду? Да это же все равно, что, приехав в Париж, не подняться на Эйфелеву башню, а побывав в Нью-Йорке, не "отметиться" у статуи Свободы.

Самих же испанцев коррида с каждым годом оставляет все более равнодушными. Заметно упал уровень мастерства тореадоров. Практически ни одна коррида не обходится без пострадавших. Телевидение с каждым годом посвящает корриде все меньше и меньше времени. Ширится и крепнет движение за запрещение корриды, как антигуманного представления. Но до полного запрещения "боев" с быками еще очень и очень далеко.

 

Hosted by uCoz