Кто есть кто в Испании

Виктор Мануэль: жизнь на острие

В каждой стране есть деятели искусств, которые не остаются равнодушными к происходящим событиям и живут проблемами народа. В Испании одним из таких является певец и композитор Виктор Мануэль. Он и его жена Ана Белен считаются виднейшими артистами эпохи переходного периода от франкизма к демократии. Звучит парадоксом, но одна из его первых песен была посвящена... именно Франко. В ней молодой Виктор Мануэль не жалеет дифирамбов в адрес диктатора, которого он называет «великим человеком» и благодарит его за мир в стране.

В 2007 году, на чествованиях барда в театре «Ховельянос» в Хихоне, Виктор Мануэль публично выразил свое отношение к пресс-секретарю высшего органа католической церкви в Испании Хуану Антонио Мартинесу Камино, назвав его «hijo de puta». Мартинес Камино подверг критике решение правительства увеличить разовую помощь матерям-одиночкам до 3.500 евро, так как эта мера, по мнению «сердобольного» епископа, будет поощрением этим женщинам, родившим детей вне брака. Зал аплодировал Виктору Мануэлю стоя, аплодисменты продолжались и на выходе из театра.

Виктор Мануэль Сан Хосе Санчес родился 7 июля 1947 года в астурийском шахтерском городке Миерес в семье железнодорожника. С детства его привлекала музыка, он принимал участие в местных конкурсах песни. В 1963 году он перебирается в Мадрид, где участвует в различных молодежных радиоконкурсах песни и поет в оркестре «Bossa Nova». С 1964 года в течение полутора лет он поет в воскресной программе «Новая музыкальная волна» на радиостанции «Голос Мадрида». В 1964 году на конкурсе, организованном этой радиостанцией, Виктор Мануэль получает «Золотую звезду». Годом раньше этого приза была удостоена его будущая жена Ана Белен.

В 1965 году ему удается записать несколько песен, среди которых – тот самый гимн диктатору Франко под недвусмысленным названием «Великий человек». В 1966 году Виктор Мануэль участвует в фестивале песни в Бенидорме, но публике не запоминается. На следующий год к нему приходит первый серьезный успех: его песня «Голубые и розовые банты» в исполнении Пако Руано победила на фестивале в Миньо (провинция Оренсе). Другая его песня победила на фестивале в Эо, после чего Виктору Мануэлю становится ясно, что его дело – писать песни.

После фестиваля Атлантики на Канарских островах в 1968 году имя Виктора Мануэля начинает становиться известным широким кругам публики, не столько из-за самой песни, представленной на конкурс, сколько из-за возникшего шума вокруг нее. К тому времени его политическое мировоззрение претерпело кардинальный поворот на 180 градусов, приведший позднее к членству в компартии Испании. Песня «Трус» побеждает на конкурсе, но правительству Канарских островов она категорически не нравится из-за своего антивоенного характера. Герой песни отказывается идти на войну, так как он не хочет никого убивать и не понимает, за что он должен воевать. Виктор Мануэль тогда чудом избежал ареста.

В 1969 году к нему приходит популярность. Он появляется на телевидении, выезжает с артистической труппой телевидения и радио Испании за рубеж, где без предварительного согласования поет песни на острые темы. Непредсказуемость Виктора Мануэля стала препятствием для его делегирования на фестиваль «Евровидения» в 1970 году. Годом позже об этом уже и речи не было, так как даже на испанском телевидении он был запрещен.

В 1972 году Виктор Мануэль выезжает с Аной Белен в турне в Латинскую Америку, где записывает диски, снимает фильмы, ставит в театре свою пьесу «Ravos», которая в Испании не прошла цензуру. На родине появляется ложная информация, что в пьесе подвергается бесчестию испанский флаг. На выяснение правды уходит полгода, в течение которых Виктору Мануэлю и Ане Белен закрыт путь домой, их песни и даже упоминания их имен запрещают во всех средствах массовой информации.

На экраны телевизоров Виктор Мануэль вернулся в январе 1975 года. В декабре того года он поет три песни на политические темы на фестивале в Памплоне, в связи с чем проводит ночь в полицейском участке. За свои песни он неоднократно получал угрозы от правых экстремистких групп, а в 1976 году его дом пострадал от взрыва заложенной экстремистами бомбы.

Темы песен Виктора Мануэля – разнообразны и связаны с актуальностью: от амнистии политзаключенным Франко, легализации компартии до войны в Ираке, трагедии «Престижа» и бытового насилия. Последней теме также посвящен его короткометражный фильм «Клуб мертвых жен». Виктора Мануэля волнует абсолютно все, он живет проблемами своего народа, он не из тех, кто отсиживается в стороне. Поэтому его можно было видеть и на демонстрациях протеста против вступления Испании в НАТО в 1986 году, и на акциях протеста против войны в Ираке в 2003 году.

В 1971 году во время совместного турне с Хулио Иглесиасом, в котором в то время начинающий певец Иглесиас выступал вторым номером, в Ла Корунье Виктор Мануэль знакомится с Аной Белен. В июне 1972 года Виктор Мануэль и Пилар Куэста (Ана Белен) заключают брак в Гибралтаре. В 1976 году рождается их сын Давид (он аккомпанировал своему отцу на рояле во время чествования в хихонском театре «Ховельянос»), а в 1983 году – дочь Марина.

 

Hosted by uCoz