|
Здесь вам не тут |
Барселона |
Б арселонское метро поражает гипертрофированностью идеи каталонской исключительности, непохожести на других. Случайный пассажир, знакомый с этим видом транспорта по другим крупным городам, на первых порах просто теряется. Мы привыкли, выйдя на платформу, ожидать поезда справа от себя, в Барселоне поезда ходят наоборот, слева направо. Входя в метро, для нас привычно переложить вещи в левую руку, а правой вставлять монету, жетон или магнитный билет в прорезь турникета. В Барселоне приходится отвыкать от этих выработанных многими годами привычек - турникет располагается под левую руку. Наибольший же маразм достигнут в организации доступа к нужному поезду.В о-первых, нужно найти единственный, соответствующий твоим потребностям, вход в метро. Однажды, загулявшись по Рамбле, поздним вечером мы возвращались домой. Был конец июля, самый пик туристского сезона, дневная жара уже спала и по центру города еще моталось немало народа. Да не так уж и поздно было, всего-то 11 часов. Но оказалось, что половина входов в метро уже закрытa, а само метро работает в будни лишь до половины двенадцатого. Наконец мы нашли вход на нужную нам станцию, чуть ли не бегом спустились на платформу и ... оказалось, что находимся на нужной ветке, но на платформе, с которой поезда идут в противоположную сторону. В любом другом городе эта ошибка была бы легко исправима - нужно было бы просто перейти на противоположную платформу и все дела. Но не в Барселоне. Оказалось, что сообщения между двумя платформами одной и той же станции не существует и единственный способ уехать в нужном направлении - это выйти на поверхность, отыскать другой вход и вновь заплатить за столь удобно организованные транспортные услуги. Мы, правда, нашли другой выход: сели в подошедший поезд, проехали 3 перегона в совсем ненужную нам сторону, а на крупной пересадочной станции все-таки сменили направление движения.Н о найти нужный вход на нужную станцию - это тоже не всегда залог успешной поездки. Надо еще иметь ввиду, что метро в Барселоне сопряжено с сетью линий пригородных поездов. Есть станции, на которых поезда метро и электрички (а внешне они не отличаются) прибывают и отправляются с интервалом в 2-3 минуты. И хорошо местным жителям, знающим названия конечных пунктов, пришлый же человек по своей наивности рискует попасть в совсем ненужный ему поезд, а потом, разобравшись в ситуации, будет долго-долго исправлять свою ошибку, меняя поезда и направления. Вроде бы все это пустяки, можно привыкнуть, приспособиться, но каждый раз, входя в метро, вспоминаешь, что ты в Барселоне, что здесь все не так, как везде и что ты здесь всего лишь гость. |
© 2002, Испанские Хроники |