Сны в зимнюю ночь |
||
Коту Бегемоту посвящается
Я всегда была натурой весьма впечатлительной. С полгода назад прочитала в «Комсомолке» опус Кота Бегемота под названием «Песни про зайцев и прочие ужасы». Он (опус, а не Кот!) произвел на меня столь сильное впечатление, что с тех пор я, слыша любую новую песню, обращаю внимание не столько на лихой мотивчик, сколько на текст. Моя врожденная впечатлительность при этом услужливо рисует в сознании всякого рода картины, иллюстрирующие услышанное. Еще совсем недавно единственным источником моего вдохновения были музыкальные компакт-диски, которые я покупала в магазине «Ностальгия» в Кульере. С удовольствием слушала новые хиты, а вот многих исполнителей знала лишь по именам, в лучшем случае – по фотографиям на обложках дисков. К Новому Году решили с мужем сделать себе подарок – наконец-то установили спутниковую антенну. Случилось это буквально накануне новогодней ночи, поэтому неудивительно, что праздник решили встретить в узком семейном кругу, втроем – он, я и телевизор. Телепрограмма обещала множество интересных передач, прежде всего музыкальных. Больше суток мы не спали, наслаждаясь долгожданным российским телевидением, наконец-то пришедшим в наш дом. На экране бесконечной чередой мелькали все новые и новые исполнители. Были среди них и хорошо нам известные «динозавры» сцены – София Ротару, Александр Буйнов, Валерий Леонтьев – и совсем юные «звездочки», появившиеся недавно и раскрученные с помощью «Фабрики звезд». На вторые сутки телебдений мы стали «ломаться». Муж уснул прямо в кресле, в котором сидел. Я же, свернувшись калачиком в углу дивана, боролась изо всех сил с накатывающей сонливостью, время от времени ненадолго «отключаясь». В отключенном состоянии моя впечатлительность услужливо подбрасывала мне красочные иллюстрации того, о чем пели с телеэкрана. Об этом, собственно, я собираюсь рассказать. Первый сон Веры Павловны Небольшой приморский городок не то в Испании, не то на черноморском побережье Кавказа. Танцплощадка. Знаете, такая вот – с деревянным полом и крохотной эстрадой, на которой играет местный ВИА. Цветут магнолии, ароматы южной ночи дурманят голову. Звучит зажигательная мелодия и все присутствующие пускаются в пляс под нее. При этом, я почему-то твердо уверена, что окружают меня испанцы. Танцуют они какой-то странный танец, партнер нежно и одновременно крепко прижимает к себе партнершу и кружит ее в танце. Вот уж, действительно, чего только во сне не привидится - попробуйте назвать хоть один «контактный» испанский танец! Хотя нет, оказывается, вокруг меня не только испанцы: в центре танцплощадки группа лиц кавказской национальности лихо отплясывет лезгинку. Причем виртуозы главного грузинского танца резко выделяются среди испанцев какой-то неимоверно оранжевой обувью. В общем, полный сюр! Вынырнув под самый конец песни из забытья я успела в последний раз прослушать припев «Танцы–обниманцы танцуют вокруг испанцы, а мы танцуем лезгинку в оранжевых ботинках» и узнать, что автором песни, а также ее исполнителем является некий Михаил Гребенщиков. Который, между прочим, был победителем самой первой «Фабрики звезд».
Михаил Гребенщиков сам обалдел, увидев испанцев, танцующих танцы-обниманцы.
Второй сон Веры Павловны Темная зимняя ночь где-то на Средне-Русской возвышенности. Не видно, что называется, ни зги. Вдали, чтобы согреться и превозмочь страх, лают деревенские собаки. Проселочная дорога среди полутораметровых сугробов. По ней бредет, едва волоча ноги (скорее даже тащится), молодая женщина. На ее заиндевевшем лице маска отчаяния. Она вся в раздумьях, ей одновременно и больно и радостно... Куда выведет её эта зимняя, затерявшаяся в российских просторах дорога? Я просыпаюсь от тревоги за дальнейшую судьбу неизвестной мне женщины: на телеэкране некая Фрида (кажется, тоже «фабричная» девчонка) закатив глаза выводит: «Я тащусь от тебя, я тащусь... Ты моя сладкая боль... Но я тащусь от тебя, я тащусь... Но я не буду с тобой!» Третий Сон Веры Павловны Опухший небритый мужик сидит на кухне малогабаритной «хрущевки». На обшарпанной плите греется ещё более обшарпанный чайник. Мужику откровенно плохо после вчерашнего и мысли его уносятся подальше от убогой обстановки и бессмысленности бытия: «Почему мне так грустно и печально? Вот сижу на кухне и грею чайник... Далеко Мадрид от холодной Тулы. Голова болит после политуры.» Окончательно отчаявшись, мужик бросается сломя голову прочь и, превозмогая похмельный синдром, крупным галопом несется через поля и леса в прекрасное далёко, периодически натыкаясь при этом на сосны. Увы, от себя не убежишь и финал путешествия трагичен: «Далеко меня за собой вела дорога - три недели шел - это очень много. Через сотни миль леса и оврагов вижу не Мадрид, вижу - это Краков». Пробудившись в очередной раз, узнаю, что, сшибая сосны, через леса и овраги мчался не один похмельный мужик, а целый вокально-инструментальный коллектив под названием «Краденое солнце».
Бессменный лидер группы «Краденое солнце» Джефф с перепоя так и не смог дойти до Мадрида.
Четвертый сон Веры Павловны Я снова юна и беспечна... Школьная пора, весна, все вокруг источает любовь. Одноклассники перевлюблялись друг в друга, любовные треугольники, квадраты и пентагоны паутиной опутали всю школу... Учителя ждут не дождутся последнего звонка, чтобы выбраться из этого любвеобильного кошмара. Открываю глаза. На сцене человек пятнадцать юношей и девушек распевают одну из «новых песен о главном»: «Ее зовут Маша, она любит Сашу, а он любит Дашу, и только ее... Но Даша готова простить его снова - опять бросить Вову. Вот, блин, ё-моё...» Вслед за исполнителями бормочу под нос «Вот, блин, ё-моё...» и переключаю канал. Пятый сон Веры Павловны Этот свой сон (как и следующий) я пересказать стесняюсь. Сами угадайте, что может присниться под текст «- Постой, родной, не уходи, ведь я же с раною в груди. - Да никуда я не уйду, тебя и с раною люблю. Ты уйдёшь и сразу я к окну.» Не удалось представить? Тогда несколько раз быстро произнесите вслух фразы «Тебя и с раною люблю» и «Сразу я к окну»... Этот сон был навеян неким коллективом с навевающим определенные ассоциации названием «Поручик Ржевский». Шестой (и последний) сон Веры Павловны Не расскажу, хоть убейте! Включите свое воображение и постарайтесь представить, что может сниться под песню, в которой в куплете мальчики-подростки обмениваются опытом, как «кадрить» и «клеить» девчонок, а в припеве девчонка с голоском первоклашки заявляет: «Пучеглазую козу я тебе не показу, потому что у козы пучеглазые глазы!» Ох, уж этот молодежный сленг? Ох, уж этот новорусский язык! Страшно представить, что нынешняя молодежь называет «козой». Но еще страшнее представить, как ЭТО выглядит, если у НЕГО «пучеглазые глазы». Помог мне увидеть во сне «пучеглазую козу» коллектив под названием «ELEKTRA». Вера Павловна (Валенсия)
|