Кто есть кто в Испании

«Леди Авиако» Магдалена Альварес

В кризисе авиакомпании «Air Madrid», который в декабре 2006 года закончился прекращением деятельности этой фирмы, немалая роль отводилась безответственной деятельности министерства экономического развития, возглавляемого Магдаленой Альварес. Как могло случиться, что авиакомпания получила продление лицензии на свою деятельность, когда огромное количество проблем, возникших явно не в одночасье, привели к ее закрытию всего полгода спустя? Как вообще эта фирма, имеющая в активе всего 9 самолетов, в рекордное время получила разрешение на огромное количество полетных маршрутов? Оппозиционная Народная партия потребовала отставки Альварес, что не лишено оснований: там, где Магдалена Альварес – всегда полемика.

Магдалену за глаза называют «Леди Авиако» и «Мандателой» Альварес (Мандатела – от глагола mandar - править, приказывать). Темперамента и характера этой андалусийке не занимать. Не зря она родилась в 1952 году в Сан-Фернандо (Кадис) в семье военного. В 16 лет Магдалена стала сиротой и воспитывалась в Малаге. Ее политическая карьера неразрывно связана с профессиональной деятельностью. Она – доктор экономических наук. Во время последнего мандата Фелипе Гонсалеса Магдалена была генеральным директором инспекции министерства финансов. В 1991-1996 годах она входила в президентский совет государственной компании «Авиако», что использовала для присвоения 444 авиабилетов. Оттуда и прозвище «Леди Авиако».

Скандал вышел наружу после прихода к власти РР в 1996 году, когда были обновлены все административные советы государственных предприятий. Кстати, Магдалене так понравилось ее положение, что ее пришлось изгонять из авиакомпании чуть ли не силой. Во время скандала она укрылась в своей родной Андалусии, где заняла пост советника президента по экономике и финансам.

Когда социалист Хосе Боррель, только что оставивший пост президента Европарламента, выиграл первичные выборы в PSOE и был признан кандидатом в президенты, вышло наружу дело о коррупции в каталонском департаменте министерства финансов. В нем косвенно была замешана жена Борреля и напрямую – его доверенные лица в Барселоне, являвшиеся финансовыми инспекторами, в результате чего он был вынужден отказаться от участия в выборах 2000 года. Как оказалось, подробный отчет о коррупции в Барселоне Альварес получила еще в 1993 году, но не дала ему хода. В 1999 году РР подняла тот отчет и указала пальцем на Магдалену, которая заявила, что ничего не помнит. В результате из-за истечения срока давности дело было сдано в архив.

В 1996 году Магдалена и Кристина Альберди спровоцировали кризис в PSOE Малаги из-за спора, кто должен возглавить избирательный список на выборах в Конгресс депутатов. В 1998 году в Андалусии началась так называемая война сберкасс, в которой основным действующим лицом выступила Магдалена. Целью той войны было подчинить все крупнейшие сберкассы Андалусии автономному правительству. В конфликт даже был вынужден вмешаться Ватикан, чтобы оградить от посягательств сберкассу «Cajasur», в руководстве которой католическая церковь представляла большинство. «Cajasur» – это черное пятно похуже «Престижа», – заявляла позднее Магдалена.

В 2003 году она отказалась возглавить избирательный список от социалистов Малаги на автономных выборах. В наказание лидер PSOE Андалусии Мануэль Чавес внес ее в список по выборам в Конгресс депутатов, где ее возможности получить депутатский мандат были мизерны. Но судьба распорядилась по-другому, и Сапатеро выиграл выборы, а затем предложил ей министерский портфель. Она согласилась, не раздумывая ни минуты.

За время пребывания Магдалены на этом посту она настроила против себя всех кого могла. Она перекроила план модернизации аэропорта Барахас, сделанный предыдущим министром. Альварес аннулировала некоторые проекты в Мадридской автономии, что способствовало превращению президента этой автономии Эсперансы Агирре в  непримиримого врага Магдалены. За распределение лицензий на наземное обслуживание в барселонском аэропорту Прат летом прошлого года она должна была держать ответ в Конгрессе депутатов. Тогда персонал наземных служб аэропорта в знак протеста заблокировал взлетно-посадочные полосы. Не нашла она общий язык и с транспортными организациями из-за ценовой политики на горючее.

Это только некоторые из примеров «мудрого» правления Магдаленой министерством экономического развития Испании, но их можно привести гораздо больше. Впрочем, она никогда не сомневается в своей правоте. В ответ на критику в свой адрес Магдалена неизменно отвечает: «Мне не могут простить то, что я – подготовленная женщина и хороший специалист».

 

Hosted by uCoz