Крути педали

И вот свершилось! Потомственные пешеходы осуществили свои давние мечты - без помех совершили переходы улиц в самых опасных местах. Почитатели безмоторных средств передвижения наконец-то смогли промчаться по ранее недоступным маршрутам. Тайные и явные борцы за экологию вздохнули полной грудью свободный от выхлопных газов воздух. Роликобежцы и самокатчики с ветерком промчались аж по центральным улицам городов. Ура! Долгожданный день настал - в Европе, в Испании, в Мадриде проведен "День без автомобиля".

Общественное мнение готовили заранее, хотя как-то вяло. Ну, говорили по радио и телевидению, что 22 сентября 2000 года будет проведен такой день, но зачем, почему, как - обо всем этом оставалось только догадываться. Большинство и отнеслось к этому дню, как к чему-то чисто символическому, вроде Дня защиты детей или Дня борьбы с курением. Ан, не тут-то было! Чем интересны испанцы - своей ортодоксальностью они порой достигают высот, присущих лишь СССР в лучшие годы существования этой державы. Чтобы народ сильнее проникся идеей безавтомобильного дня и в будущем относился к нему со всей серьезностью, было решено перекрыть автомобильное движение на центральных улицах и площадях городов. Для живущих, скажем, в Хихоне, Овьедо или Картахене это может и не смертельно, любой из этих городов за час пешком можно пройти насквозь. А вот в Мадриде перекрыть центральные улицы и Кастельяну - самую крупную транспортную артерию, идущую от центра за город - это круто. Причем сделано все было с особым цинизмом, движение перекрыли с 10-и утра до 2-х дня. Утром отправляешься на работу и спросонья, конечно, забываешь об эпохальности наступившего дня, а собрался в обратный путь - тут все сразу и вспомнишь. А как не вспомнить, если все прилегающие к перекрытой Кастельяне улочки плотно забиты припаркованными в два ряда машинами, даже все газоны машинами уставлены. Ну и пробки, конечно, безумные. Дело-то в пятницу происходит, а в этот день многие работают до 2-х или до 3-х часов дня, а потом уезжают на дачи, здесь же еще лето.

Возбужденные обилием свежего и необычного материала телеведущие вели репортажи из города, как с фронта. Вот нам показывают Министра правительства Испании, женщину, приехавшую в этот день на службу на велосипеде. Вместе с охранниками. Говорит, что просто счастлива предоставившейся возможности немного размяться. Лицо, правда, немного смурное, и слов о желании ежедневно разминаться таким образом не прозвучало. Возле дома мэра Мадрида установили скрытую камеру и, благодаря длиннофокусному объективу и направленному микрофону, можно увидеть и услышать следующее. Мэр поутру выходит из своего подъезда и обращается к охранникам: "Кажется, где-то здесь 130-й автобус ходит". Неуверенно идут в одну сторону. Останавливаются. Поворачивают обратно. Мэр: "Ну, и какой ... это все придумал?" Затем показывают молодую пару, лихо катящуюся на роликах по центральной улице, взявшись за руки. Небольшое стадо велосипедистов, раскатывающих по центру города. Затем интервью с теми, кто по работе связан с автотранспортом. Водитель небольшого автофургона, развозящий товар по магазинам: "А что, обязательно было устраивать это в рабочий день, в воскресенье никак нельзя было?" Таксист: "Да по городу же не проехать! Я таких пробок вообще никогда не видел!" Родители, вынужденные забирать детей из школы на автомобилях, поскольку школьные автобусы в этот день не ходили: "..., ..., и ... кто это устроил".

Гнусность мероприятия состояла еще и в том, что из-за непрерывного повышения цен на бензин в последние полтора года люди, связанные по профессии с автотранспортом, непрерывно проводят в Мадриде какие-нибудь акции протеста. То фермеры на своих тракторах весь центр города блокируют на полдня, то водители школьных автобусов забастуют. Один из министров неосторожно выразился в том плане, что могли бы и поэконимить немного горючее, а не бастовать сразу. Так на следующее утро по М-30 и по М-40 (это скоростные кольцевые магистрали) со скоростью километров 20 в час ехали все таксисты города и те же фермеры на тракторах. Ехали ну очень медленно, горючее экономили. В самый "час пик".

А радостные телеведущие сообщают: "Мы ведем свой репортаж с ранее недоступного места!" Установили столик на осевой линии Гран Виа (главная улица в центре Мадрида, что-то вроде Нового Арбата в Москве). Сидят, огороженные заборчиком, и радостно поглядывают на редкие такси: "Посмотрите, как выглядит Гран Виа без автомобилей!!!" (А она так выглядит каждое воскресенье часов до 11 утра - все испанцы спят). Интересно, а свой столик со стульчиками, микрофоны, кабели, телекамеры и прочее оборудование вместе с заборчиком они на себе приволокли или на велосипедах перевозили?

К середине дня стали радостно сообщать об итогах беспрецедентной акции. Нам рассказали, на сколько децибелов снизился уровень шума в центре Мадрида, на сколько процентов стал чище воздух. Глядишь на все это и думаешь, нас что, призывают отказаться от автомобилей и пересесть на велосипеды, как в Китае? Можно ведь и дальше пойти в этих смелых начинаниях.

В один из дней отключить все телефоны, факсы, компьютеры, телевещание и электричество, а затем замерить, насколько упал уровень электромагнитного излучения. И радостно оповестить население, насколько более здоровый образ жизни можно вести без всех этих штучек. Кстати, тут под Мадридом есть небольшой городок Кослада. Расположен он неподалеку от мадридского аэропорта Барахас, и у всех жителей городка уже потихоньку начинает съезжать крыша. Над ними каждые 2-3 минуты самолеты на посадку заходят. В школах занятия так идут: учитель говорит пару минут, потом делает паузу, пережидая очередной самолет, потом продолжает объяснения. И все горожане так же говорят, с длительными паузами между фразами. Так они уже несколько лет бьются, чтобы коридоры самолетам изменили, но почему-то не меняют. Вот на полдня полеты отменить, дать людям отдохнуть немного, тишину послушать, а заодно и замерить, насколько в Косладе уровень шума снизился.

Ну, объявили "День без автомобиля". Замечательно! Лично мне городским транспортом добираться до работы и обратно очень неудобно, трачу в один конец минут 45. А на машине 10 минут. И жалко терять больше часа в метро, хотя и интересно. Но кому-то может и наоборот, на городском транспорте добираться удобнее и быстрее, чем на машине. Не сомневаюсь, что люди об этом в курсе, и незачем устраивать специальный день, чтобы они это поняли. Но если уж устроили, да еще в рабочий день, так зачем же создавать дополнительные сложности, доводить город до колапса. Тут и так из пробок не вылезаешь, никаких нервов не хватает, а уж если их искусственно создавать из благих побуждений... Давайте тогда уж и в день борьбы с табаком запрещать курение за пределами собственного жилья, а несознательных граждан отлавливать и отправлять на принудительное лечение. А в день Защиты Детей запрещать появление в общественных местах лицам старше 14 лет. Можно легко расширить ассортимент спецдней. Например, "День Защиты вредных насекомых" - запретить в этот день морить клопов, бить мух, давить тараканов и вычесывать блох у домашних животных. "День Левши" - все должны выполнять любые действия лишь левой рукой или ногой. "День без Мусора" - централизованный вывоз мусора в этот день не производится, граждане должны сами утилизировать свои отходы либо вывозить их в специально отведенные места за городом. Причем обязательно на велосипедах.

(c) 2000, Испанские Хроники

 

Хватит

Ещё

TopList
SpyLOG
8?Web?????????

 
Припарковать автомобиль на мадридских улицах не так-то просто...

Hosted by uCoz